МНОГИЕ москвичи покупают подержанные иномарки. Но знаете ли вы, что более 90% этих машин выйдут из строя уже через полгода?
ЛЬВИНАЯ доля машин б/у приходит к нам из Литвы. Прибалты скупают битые машины на аукционах в Германии или Голландии и привозят их в трейлерах к себе. Из 2-3 развалюх они умело собирают конфетку: приличный внешний вид, ухоженный салон, тихая работа двигателя. Дальше машина попадает в Москву. Скажем, за "Опель-Вектру" 1996 г. выпуска столичный житель выложит 8-9 тыс. долл. Хотя реально прибалты купили ее за 2 тыс. долл. "Предпродажная подготовка" (деньги мастерам, которые колдовали над грудой железа) и таможня добавили к ее стоимости еще 4,5 тыс. долл. И значит, около 2 тыс. долл. положили себе в карман ушлые дельцы. В последнее время на рынке б/у иномарок появились американские машины. Например, "Крайслер". Они попали к нам по той же схеме. Битые "американцы" закупаются в Штатах, грузятся на паром и прибывают в Литву. А дальше - к нам, дуракам.
Казалось бы, оградить себя от покупки битой машины легко. Есть приборы, с помощью которых легко ответить на вопросы, сколько раз машина перекрашивалась, бывала ли в авариях. Но на всю столицу мне удалось отыскать лишь один диагностический центр, обладающий спецоборудованием. Причем само оборудование не столь дорогое, любой автосервис в состоянии его приобрести. Но дело в том, что оно НЕВОСТРЕБОВАНО. Даже в этом единственном центре очередь из покупающих б/у иномарки не выстраивается. Москвичи, упорно торгуясь с продавцами за каждую сотню долларов, жалеют потратить деньги (минимальная проверка обойдется в 2 тыс. руб.) на диагностику.
Кстати, обманывают покупателей машин не только литовские мастера. Наши тоже не отстают. Мой приятель решил приобрести отечественный джип "Нива-Шевроле" именно черного цвета. В газетах и Интернете предложений масса. Смотрел, выбирал - да, черные. Но отправился все же в автосалон. И там ему сообщили невероятное известие: оказывается, "Нивы-Шевроле" в черном варианте не существует! Тогда что за машины черного цвета ездят по Москве? Я позвонил на завод в Тольятти. Мне сообщили, что действительно "в черном цвете эта машина пока не выходит. Ее выпуск планируется лишь на конец 2005-го". "Что, обманывают вас там, в Москве?" - спросила работница пресс-службы. Как затем выяснилось, "чернеют" "Нивы-Шевроле" в подпольных гаражах, где их вручную перекрашивают и потом продают на 300-500 долл. дороже.
Специалисты диагностического центра, о котором говорилось выше, побывали на одном из автомобильных рынков столицы. Проверили 60 машин, приличными оказались лишь 10! Кроме того, что битую машину всучат, так еще и в деньгах обманут. Нам в редакцию позвонил Евгений Р. Ему нужно было быстро продать "Жигули". Приехав на авторынок, узнал, что за "пятерку" 1998 г. сможет получить 2100 долл. Евгений побежал снимать машину с учета. И когда через день вернулся на рынок, чтобы рассчитаться, оказалось, что на руки ему намерены выдать только 1,5 тыс. долл. "А 600 долл. - это местные налоги", - сказали ему. Хорошо еще ключи с документами не отдал, а то мог бы остаться и без денег, и без машины. Все автомобильные рынки столицы находятся под контролем организованных преступных группировок, и "кидалово" - обычное дело.
И в милицию обращаться бесполезно. Потому что там и так все знают. "Криминальный характер данному виду бизнеса, - говорит Виктор Похмелкин, депутат Госдумы, председатель Движения автомобилистов России, - придают ответственные должностные лица, которые входят в состав организованных преступных группировок либо за взятки закрывают глаза на нарушения. Так что если мы хотим избавиться от криминала в этой сфере, то прежде всего нужно сокращать коррупцию во власти".
Смотрите также:
- ТЕНЕВОЙ БИЗНЕС. На каждом авторынке свои законы... →
- "Старички" переедут в провинцию →
- Иномарки: ждите, ждите, ждите! →