Большие ямы выгоднее

   
   

Дороги в Москве ремонтируют круглый год. Однако все основательные работы, например капремонт, приходятся на теплое время года.

МЫ РЕШИЛИ проехаться по городу и посмотреть, что удалось сделать дорожникам за прошедшее лето, а что по-прежнему будет раздражать водителей как минимум до будущей весны. И взяли с собой в сопровождающие специалиста.

Все начинается с Тверской

ЦЕНТРАЛЬНАЯ улица города - Тверская - забита не только в часы пик. Оживленное движение продолжается здесь даже в позднее время суток, разве что скорость автомобилей ночью значительно превышает дневную. Машина идет довольно ровно, покачиваясь на дорожных заплатках. Без них, к сожалению, никуда, ведь маленькие ямы или иные "легкие" повреждения дорожного покрытия возникают постоянно. "В этом году на Тверской был сделан ремонт двух полос, на которых появилась колея, - говорит сидящий рядом со мной зам. гендиректора ГУП "Доринвест" Юрий Коробин. - Перекрыли две полосы и за две ночи сделали участок в 300 м. А капремонт здесь не планируется, хотя гарантийные сроки у дороги уже вышли".

Дальше в районе ст. м. "Войковская" на Ленинградском шоссе попадаем на участок, который только за нынешний год закрывали на ремонт несколько раз подряд. "Вероятно, здесь слабое основание, которое плохо держит", - сказал Юрий Коробин. Кстати, что касается основания, то по-хорошему многие дороги в Москве нужно полностью разобрать и строить заново. "Дорога - это как слоеный пирог, - продолжает Юрий Коробин. - На Западе, например в Германии, нижние слои делают толстыми, чтобы дорога выдерживала высокие нагрузки и колебания. Скажем, в США песчаные слои аж по полметра, потому что от этого зависит срок службы покрытия. На это не жалеют денег. У нас же раньше на подобных вещах экономили, и сегодня мы пожинаем плоды. Конечно, новые дороги строятся уже иначе. Но если, к примеру, разрезать Садовое кольцо, то там найдется все: шлак, кирпичный бой, цементно-бетонное основание после прокладки подземных коммуникаций". Но заново переделать ни одну дорогу в столице невозможно. Во-первых, это потребует гигантских затрат. А во-вторых, придется полностью перекрывать эту дорогу на длительный срок. Поэтому приходится по ночам заниматься косметическим ремонтом.

Подрядчик ищет работу

НА Ленинском проспекте наша машина правым передним колесом попала в яму глубиной порядка 3-4 см. Заделать такую - вопрос нескольких часов, если не меньше, учитывая применение холодного асфальта, который позволяет ремонтировать подобные повреждения без использования тяжелой техники и даже зимой. "Но вот проблема: вокруг этой ямы асфальт будет постепенно разрушаться, и через 1-2 недели она станет гораздо больше. И любому подрядчику выгоднее заниматься именно большими ямами, нежели заделывать маленькие ямочки, ведь на это потребуются более внушительные финансовые вливания". Может, именно в этом причина того, что на мелкие выбоины очень часто закрывают глаза?

На Новом Арбате в этом году положили новый асфальт, хотя, честно говоря, необходимость капремонта здесь многих удивила. Машина как шла без помех до ремонта, так и сейчас скользит. "Эта трасса давно не ремонтировалась. Если вы едете и вашу машину не трясет, то это вовсе не значит, что дорога хорошая. Текущий ремонт, например, здесь делали постоянно. Практически 1-2 раза в неделю приходилось подлечивать покрытие. Вспомните, сколько здесь было трещин! И потом, эта дорога заслуживает особого внимания. Посмотрите, какая интенсивность днем и какая вечером. Плотный поток не прекращается даже ночью. Можно сказать, что пришло время капремонта".

Спустя несколько дней после нашего объезда я побывал на Моховой ул., где совсем недавно положили новый слой асфальта. Трасса - нечего сказать - идеальная. Кстати, по правилам, любая организация, проводившая ремонт, дает гарантии на свою работу. Как правило, этот срок составляет не менее 3 лет. И если за это время всплывут какие-то недоработки, фирме грозит штраф и работу придется переделывать за свой счет. Так не только на бумаге. На деле штрафные санкции с каждым годом становятся все жестче, и если за недоделки на федеральных трассах могут содрать три шкуры (на то они и федеральные), то о "второстепенных" улицах и проездах такого сказать нельзя. А дать гарантии, что через год пару полос на новой трассе вновь не закроют на ремонт, не может никто.

P. S. Ни для кого не секрет, что ремонт дороги требует немалых затрат из городского бюджета. Любая организация мечтает заполучить какой-нибудь поврежденный участок. Только в нынешнем году на реконструкцию основных трасс города было выделено 306 млн. руб. Насколько необходим ремонт того или иного участка, может быть известно только специалистам. Но что на самом деле скрывается за фразами "пришло время" или "так надо" - реальная опасность для водителей или банальное выкачивание денег из бюджета, - остается только догадываться.

Смотрите также: