Перебор

   
   

До выборов в Мосгордуму осталось чуть больше двух недель. Кандидаты из кожи вон лезут в погоне за голосами. Однако методы, которые они при этом используют, порой находятся, что называется, за гранью.

МОСКВУ завесили рекламными плакатами, на которых угадываются лица любимых российских актеров - Александра Демьяненко и Леонида Быкова. Этих людей, к сожалению, уже нет в живых, иначе вряд ли они согласились бы агитировать за какую-то партию да еще в соседстве с безвкусными стишками. Уверен, что и родственники актеров не в восторге от увиденного. А что же закон? Не запрещается ли использовать образы известных людей в рекламных целях? Оказалось, что нет. Как мне объяснили в Федеральной антимонопольной службе, Закон о рекламе не распространяется на рекламу... политическую. Получается, печатайте что хотите, господа кандидаты. А если кому-то не нравится (тем же родственникам, например), жалуйтесь в избирком. Понятно, что, пока избирком вынесет свое суждение, нелепый плакат будет висеть. А там и выборы пройдут.

Случился конфуз и с рекламным роликом партии "Родина", в котором Дмитрий Рогозин и Юрий Попов воспитывают "лиц кавказской национальности", разбрасывающих арбузные корки. В конце ролика политики призывают очистить столицу от грязи. Слишком уж очевидный намек. Сами кандидаты считают свой ролик абсолютно безобидным. Мол, имелось в виду, что город должен быть чистым, и это должны понимать все, кто в нем живет. Но как оно на самом деле, теперь уже будет решать столичная прокуратура. То, что в предвыборной гонке все средства хороши, еще раз доказал Владимир Жириновский. В эфире программы "К барьеру!" политик "поливал" приезжих, которые, по его утверждению, "мучают русский народ", "пришли везде со своими мечетями", "сидят еще на ветках, на пальмах" и т. д. И это говорит депутат Госдумы, который по роду своей деятельности обязан гасить конфликты в стране.

Помимо больших форм в предвыборной борьбе в столице используются и формы малые. Все дворы обклеены цветными фотографиями. На снимках Юрий Лужков улыбается и жмет руку разным мужчинам и женщинам. Больше никакой информации на фотографиях нет. Ни тебе планов кандидата на ближайшее будущее, ни слова о его социальных программах. А чего сказать-то хотели? Что кандидаты в теплых отношениях с мэром? Отличное фото на память для семейного альбома, но при чем здесь выборы?

Такое впечатление, что партии соревнуются в номинации "кто хуже" или "кто больше шокирует публику". При таких формах "работы с населением" есть вероятность того, что население не пойдет голосовать...

Смотрите также: