Из Москвы в Петербург хотят перевести судебную власть. Пусть переезжают, но в нагрузку забирают жеребцов Церетели и Клыкова. Только соседство с лошадьми Клодта и Фальконе откроет наконец глаза на то, какие московские скакуны на самом деле уродцы. Р. А н т о н с к и й ПАМЯТНИК Петру I (фото 2) Этьена Фальконе - произведение искусства, вдохновившее Пушкина на поэму "Медный всадник". Словно живой всадник останавливает взлетающего на скалу коня каждый раз, когда на него смотришь. То же впечатление и от работ Петра Клодта. Скульптурная группа "Укрощение коня" на Аничковом мосту прекрасно выписана, где кони пропорциональны и оттого красивы (на фото 3 - одна из четырех скульптур) . То же можно сказать и про лошадь под Николаем I (фото 5) на Исаакиевской пл. Возможно, поэтому русский скульптор считается родоначальником целого направления в создании конных памятников в европейском искусстве XIX в. Сегодня всё по-другому. Не всё, что наработано веками, нужно современным скульпторам. Не обязательно копировать мастеров, но нужно у них учиться. Если этого не делать, памятники будут выглядеть комично. Скульптуры Фальконе и Клодта - это кони, которые мчатся и которых укрощают. Куда мчатся лошади Церетели на Манежной (фото 1)? Справить естественную нужду? Конный памятник Жукову (фото 4) с момента установки служит объектом для насмешек. Непропорционально короткие ноги генерала с трудом обхватывают круп непропорционально длинноногой лошади. Даже коллеги Клыкова считают этот памятник неудачей скульптора. Смотрите также: НЕПРАЗДНИЧНЫЙ РЕПОРТАЖ. И мертвые с косами... → Скульпторы и их "дети" → Застыл в малой форме → ...