Лошади работают как лошади

   
   

Со стороны я, наверное, напоминал Понтия Пилата. Во всяком случае, его знаменитая "шаркающая кавалерийская походка" удавалась на славу.

Сседалищный нерв, о котором средний горожанин знает не больше, чем о разнице между уздечкой и недоуздком, больно пульсировал и заставлял периодически подскакивать. А ведь я сделал верхом едва ли десяток кругов. Да, дорогая редакция, чего только не вынесешь ради репортажа...

Дартаньянинг

А ведь я поехал на задание, как на милую прогулку. Народная мудрость "Бойся быка спереди, коня сзади, а дурака - со всех сторон" брезжила где-то в подсознании, и с собой я её почему-то не ассоциировал. А зря...

"Давай, сыночка, выходи, побегай, - хозяйка небольшой конюшни Наташа выводила похрапывающего жеребца из денника. - Ты чего творишь, скотина? Я тебе поверчусь! Кому сказала!" Сытый жеребец для затравки крепко наподдал задними копытами в забор и устроил шоу в лучших традициях техасского родео. Я оторопел и понял, что самонадеянность - худший из пороков. "Да ты не парься, Сяма смирный, - ободряюще поглядела Наташа. - Застоялся только - пока морозы были, мы их не выпускали..." Смирный? Рыже-чалая бестия, окутанная клубами пара, встала на дыбы и от полноты чувств выдала такое "иго-го-го", что передо мной воочию встала перспектива гипса и костылей. "Сяма, Сямушка, иди к маме! - Наташа, повесив седло на изгородь, манила жеребца рукой. - А ты чего стоишь? Подержи его, а то он любит вертеться..."

"Та-а-ак... Не хватай его за гриву! За седло держись! Левую ногу в стремя, правую заноси... Как мешок с чёрт знает с чем, ей-богу... Ну? Уселся? Не тяни повод, это тебе не штурвал! Выпрямись!" Посмотреть на самоуверенного "чайника" в седле сбежался весь персонал конюшни, оказавшийся поголовно женского пола. Уловив ехидные смешки, я понял чувства д.Артаньяна: "Смеётся над конём тот, кто не осмеливается смеяться над хозяином!", да вот только посмешищем здесь был явно не Сяма. Ладно, сейчас я вам покажу реальный дартаньянинг!

Стиснув зубы, я ударил жеребца пятками в бока. Ничего не случилось. Хитрая скотина сразу просекла, что криво сидящий мешок, пусть даже и в кавалерийских сапогах-казаках, ей не хозяин. "Поворачивай! Поворачивай!" - донеслось до меня сзади. Натянутый повод... Ноль эмоций. Сяма тихонько потрюхивал прямо за забор, изредка косясь и обливая меня презрением. Нагнул башку, фыркнул и, разогнав воробьёв, принялся отбивать у них харчи - рассыпанные зёрна овса. "Дай ему шенкелей! - Наташа откровенно веселилась. - Что ты как стручок сидишь? Шенкелей! Прижми его за подпругой ногой... Да не пяткой, болван, а там, где у тебя от колена до ступни! Как где подпруга? Ну ты даёшь!" Сяма, удовлетворившись разгоном воробьёв, наконец-то изволил прокатить седока каким-то странным аллюром, от которого моментально разыгралась морская болезнь. Через десять кругов я понял, что падать после верховой езды от усталости - не художественный вымысел.

Хозяева бывают разные

Слезая с коварного Сямы, я высказался в том духе, что верховая езда - развлечение весьма сомнительное. "Да ты чего? - возмутилась Наташа. - По-твоему, выходит, что 600 руб. в час платят за сомнительное удовольствие? И это ещё здесь, на окраине, а в городе и того больше, чтоб ты знал! Правда, особых денег на этом не сделаешь... Ну а как ты думал? У меня на 5 голов одного сена в день выходит почти 1,5 центнера, потом овёс, жмых, отруби, комбикорм, соль... Плюс постой, плюс солома на подстилку. А если ещё прививки посчитать, уход за копытами, ковка раз в месяц, то доход получается так себе. Да ещё сбруя тоже не бесплатная, между прочим. Нет, конечно, бывают и такие сволочи, для которых лошадь - не живое существо, а источник заработка..."

Сяма слушал монолог хозяйки, одобрительно мотая головой. Девушки-конюхи принялись рассказывать истории, от которых у защитников животных наверняка случился бы обморок. "Там вообще караул полный, - взяла слово Даша. - Я раньше на такой конюшне работала. Представляешь, лошадь выгоняют на заработки в 12 дня, а обратно - только в 6 утра! Рабочий день - 18 часов, а жрать почти не дают! Некованые, копыта больные, гноятся, худые как скелеты..."

"Во-во, - поддержала коллегу Ира. - Купит такой придурок лошадь за 1,5 штуки баксов, и начинает она вламывать, чтоб только скорее хозяин деньги отбил и прибыль пошла. А хозяин, скотина, на всём экономит - держит её в гараже, без подстилки, кормит хорошо раз в день, а бывает, что и раз в два. Ногу рассечёт - наплевать, антибиотик вколет, забинтует покрасивее - и опять на точку пахать! А люди и не врубаются ни фига, им бы только на лошадке покататься. Наташ, а дай мне Руську, ну, Колобка..." Наташа кивнула, и Ира, поймав и водворив на место Сяму, вывела из денника резвую упитанную кобылу, действительно похожую на колобка. А я почему-то вспомнил грустные лошадиные морды, иной раз маячащие у метро с цыганистого вида кавалеристами. Да-а-а... Выходит, загнать лошадь можно, не только покрыв расстояние от Парижа до Ла-Манша за 10 часов.

Смотрите также: