Пробка воды боится

   
   

Действующие городские магистрали не справляются с автомобильными потоками. А строительство трасс хоть и разгружает ненадолго определённые направления в городе, но в целом опаздывает за темпами автомобилизации населения Москвы. Не пора ли начать использовать новые пути перемещения?

Речка поехала

ВО МНОГИХ городах мира реки и другие водоёмы используются для передвижения людей и перевозки грузов. А вот в Москве на речных трамвайчиках катаются лишь для того, чтобы провести время. Недавно мэр столицы предъявил своим подчинённым претензии: почему при разработке программы развития наземного пассажирского транспорта не использованы предложения по развитию альтернативных видов этого самого транспорта? Чиновники тут же предложили пустить по Москве-реке катамараны, способные брать на борт до 50 человек и везти их со скоростью 35 км/ч. Так, может быть, имеет смысл подумать о том, чтобы не ограничиваться передвижениями в черте города и ввести водное сообщение, например, с подмосковными населёнными пунктами? Уверен, что многие согласились бы поменять душные машины и электрички на беспробочный проезд на борту комфортабельного судна.

Нам бы в небо...

СЕГОДНЯ использование воздушного пространства над столицей запрещено приказом Генштаба Минобороны. Перемещаться над городом имеют право лишь вертолёты МЧС, МВД и первых лиц государства. Идея авиатакси, которую несколько лет лелеяло правительство столицы, провалилась в первую очередь из-за сложности получения разрешения на полёты. Однако даже сами сотрудники силовых ведомств не сомневаются, что такое положение не может длиться вечно. По их мнению, ситуация изменится, если над всем воздушным пространством города будет установлен полный радиолокационный контроль. Ведь если от всех летательных аппаратов на единый координационный пункт будет поступать информация о полёте, это позволит управлять большим количеством воздухоплавательных средств. Системы, имеющиеся сегодня на вооружении ВВС, могут охватить необходимое пространство, но для воплощения этой идеи в жизнь у военных нет сил и средств. Да и не их это дело. Однако если в городском бюджете найдутся деньги на строительство нескольких станций слежения, то найдутся и на то, чтобы на каждый самолёт и вертолёт установить аппаратуру зависимого наблюдения (АЗН).

Перекуём электрички на метро

КОГДА-ТО столичные власти высказали идею вынести железнодорожные вокзалы к МКАД. Специалисты на подобные предложения обычно отвечают, что, мол, пассажиров-то всё равно придётся довозить до дома на каком-то транспорте. К тому же многие жители области добираются до центра на электричках. Так почему бы не сделать в ближайших к столице городах-спутниках пересадочные пункты? А от них по существующим железнодорожным путям пустить обычное городское метро. Тогда люди смогут сходить с поездов дальнего следования и электричек и садиться в вагоны подземки, которые будут ездить с интервалом в 2-3 минуты. Таким образом можно совместить пригородные поезда с городским метро, как это сделано во многих мегаполисах на Западе. А там, где это возможно, над путями необходимо выстроить автомобильные эстакады. В этом случае появится много новых автомагистралей, которых так не хватает в городе. И заметьте: не придётся сносить никаких зданий или залезать на территории парков и лесов.

Смотрите также: