Скачет Тарзан с... ёлки на ёлку

   
   

Москвичи уже задумываются, что же подарить своим отпрыскам на Новый год. Кто-то отправляется в книжный магазин. Но будьте осторожны: сначала прочтите сами.

ЗАДАНИЕ у меня лёгкое: найти как можно больше "зимней" детской литературы. Про Новый год, Рождество, Деда Мороза, карнавалы, ёлки. Казалось бы, сейчас этот товар должен встречать вас в каждом книжном магазине. Но в первом же мне заявили, что "зимнего" чтения у них нет, зато посоветовали дорогущий фолиант сказок Андерсена с золотым обрезом. Обманули, конечно. Всё, что нужно, я нашла на полке в детском разделе: отечественный сборник стихов, сказок и рассказов "В лесу родилась ёлочка", "Поздравляем с Новым годом", сборники произведений русских и советских классиков, даже старых знакомых "Чука и Гека". Но копаясь в обложках, вдруг обнаружила весьма оригинальные издания. Например, "Рождественскую сокровищницу", где диснеевский Винни Пух помогает Санта-Клаусу поедать праздничные угощения. Как вы понимаете, в каноническом тексте про медвежонка никаких Санта-Клаусов нет и в помине. Ушлые американцы заставили работать на рождественской ниве также Бемби, Русалочку и даже... Тарзана.

Во втором книжном супермаркете меня торжественно подвели к специальному новогоднему стенду - мол, пользуйтесь. Но ни "Щелкунчика" Гофмана, ни "Зимы в Простоквашино" Успенского, ни сказки Маршака про 12 месяцев там не оказалось. Зато стояли творения, которые своему ребёнку я бы не купила ни за что. У одного литератора были большие проблемы с грамматикой: "Ну-ка, дети, в круг встаём,/ Волшебством огни зажгём!" У другого - с рифмой: "Шапочки в полосочку/Надевают козочки,/ И в платке пуховом/ Греется корова". У некоторых поэтов даже пунктуация (вернее, её отсутствие), и то авторская: "Снег взметнула до небес (где запятая?)/ Серебром осыпав лес".

Но лучший вариант антиподарка стоил 150 руб. за 10 страниц картона: с обложки глядел снеговик с наклеенным куском красного меха вместо носа. Обратите внимание на идею сказки. Снеговик, у которого вместо носа нечто смахивающее на картофелину, встречает другого снеговичка, у которого с носом всё в порядке, зато в душе раздрай: "Я одинокий и смешной - Никто не водится со мной". Следующая рифма восхищает: "Ну что ты плачешь, дурачок, - / Сказал ему снеговичок.-/ Мне тоже скучно одному, - /Снеговичок сказал ему"(см. рис. 1). В финале герои нежно обнимаются и собираются... жить вместе. Автор этого шедевра нетрадиционной сексуальной ориентации не указан, а жаль.

Не сказка - анекдот