Гражданин с ущемленным достоинством

   
   

Заподозрив знакомого в воровстве шести литров спирта, собутыльники потребовали возместить ущерб. А до тех пор повесили ему на мужское достоинство амбарный замок.

Татарин Альберт работал на стройке штукатуром. Правда, поговаривали, что для него это не основное занятие, - после работы в своей квартире татарин тайком разливает "левую" водку. Однажды после работы Альберт пригласил каменщика Сергея Маковского к себе домой выпить.

Пили втроем - Маковский, друг Альберта Андрей и сам щедрый хозяин, выкативший ради гостей четыре трехлитровых баллона со спиртом.

...Наутро Альберт проснулся с жуткой головной болью. Обезвоженный организм надо было срочно возвращать к жизни. На полусогнутых вышел он в комнату и опешил: спасительного спирта не было. Хотя еще вчера вечером - это он хорошо запомнил - оставались три баллона. Альберт побежал к вчерашнему другу Андрею. После получасового допроса собутыльник все же признался: это он свистнул один баллон. Но только один.

Вечером к Альберту приехала сожительница Светлана. 34-летняя украинка с замашками деловой женщины, на плечах которой лежал спиртовой бизнес. На коротком семейном совете сожители и компаньоны постановили: первое - товарищу Андрею верить. Второе - остальной спирт украл Маковский, а значит, он должен возместить ущерб.

На следующий день Маковский нос к носу столкнулся с Альбертом. "Дорогой, иди сюда, поговорить надо. Не здесь, пойдем ко мне". Посреди комнаты хищно улыбалась незнакомая блондинка, а из-за ее спины выглядывали два амбала. "Значит, слушай меня, - надвинулась на Маковского незнакомка. - Ты украл два баллона со спиртом и еще... тысячу рублей? Вот все это принесешь завтра". Маковский испугался не на шутку. После первой же попытки оправдаться получил удар в лицо. Разъяренный хозяин со всего маху приложил щуплого Сергея головой о стену. Потом вчетвером пинали ногами. Наконец избитый каменщик расслышал голос незнакомки: "Ладно, так от него ничего не добьешься. Я сейчас приду". Светлана вышла во двор. На зов выглянула соседка. "Тетя Вера, одолжите замок с сарая".

"Ты, козел, мы сейчас тебе на яйца наденем замок. Если завтра не принесешь бабки, ключ я выброшу в унитаз. Давайте, ребята".

Такой боли за свои двадцать восемь лет Маковский не помнил...

Утром в УВД Таганрога вошел, нет, скорее, влетел Маковский. "Брат, мне... мне... в туалет сходить надо", - со слезами на глазах обратился он к дежурному. А спустя пятнадцать минут он сидел без штанов в отделе по борьбе с организованной преступностью: "Братцы, ну сделайте что-нибудь, я со вчерашнего дня по-маленькому сходить не могу!" Дужка замка передавила Маковскому все, что можно было передавить, посиневшую плоть требовалось срочно выручать. А сыщики отворачивались в сторону, скрывая душивший их смех.

- Пришлось вызывать спасателей МЧС, - рассказывает следователь Владимир Самбур. - У тех тоже глаза на лоб, но делать-то что-то надо. Начали разрезать дужку суперножницами. Сергей кричит: "Лучше язык мне отрежьте, только там ничего не повредите". Наконец обрезали дужку. Эх, не нашлось рядом человека с секундомером, замерявшего бы время, с каким освобожденный от кандалов Маковский бежал к туалету, - был бы наверняка олимпийский рекорд...

...Вымогателей решили брать в тот же день. Шутники из отдела по борьбе с оргпреступностью люминофором написали на десяти сотенных бумажках "Привет от УБОПа и К0", Маковскому за пояс сунули диктофон и отправили на встречу. Альберт едва успел принять из рук жертвы деньги, как в квартиру ворвались омоновцы. Обоих сожителей тут же отправили в камеру.

Украинцы с замками между ног...

В милиции мне показали злосчастный замок - это теперь вещественное доказательство. Массивная железяка, как же с такой ходить, да еще на причинном месте?

- Ой, я уже думал, что все - умру, - с облегчением после всего пережитого говорит Маковский. В прошлую пятницу он вышел из больницы. Перелом носа, закрытая черепно-мозговая травма - таковы последствия побоев. Урологи, слава богу, ничего опасного в настрадавшемся органе Сергея не обнаружили. - Да если б я брал тот спирт, так нет же!

- Скорее всего, он действительно не виноват, - считает следователь Самбур. - Просто глянули: парень простой, силой невелик, решили с него деньги и взять. Да само дело ведь обычное - рядовое вымогательство, если бы только не этот замок. А я у этой Светланы спрашивал: "Зачем было над человеком издеваться?" А она на меня круглые глаза: "А что, у нас на Украине мы всегда так вопросы решаем". Да, не хотел бы я жить на Украине.

Смотрите также: