По вопросу о применении или не применении смертной казни в России, собкору "АиФ. Разбор" Евгению Ермакову ответил депутат Государственной думы член "Союза правых сил" Мяки Артур Элденович:
- Как относитесь вы к мораторию на смертную казнь в России?
- Позиция моя не однозначна. С одной стороны, я просто не знаю, как можно оставлять в живых граждан, которые насилуют, убивают женщин, детей. Может быть, этих... нелюдей отправлять на тяжелую физическую работу на рудники, чтобы они естественным образом через несколько лет заканчивали свое существование? Практика таких видов наказания существовала и раньше. Я особенно хотел бы еще раз подчеркнуть, что эти меры касаются только тех, кто уже никогда не сможет заслужить право называться человеком.
- А вы не исключаете судебной ошибки?
- Конечно нет, бывает всякое, и отсроченный смертный приговор дает возможность вернуть человека обратно в общество, если совершена судебная ошибка. Так, если память мне не изменяет, было и по делу маньяка-убийцы Чикатило. Ни в чем не повинные люди пострадали из-за того, что следователи умудрились склонить их к самооговору, человек пять, не меньше, отбывали срок за его преступления, а один парень даже погиб.
- Вы за суд присяжных?
- Я, конечно, за такую форму судебного разбирательства. Но в данный, конкретный момент для России это слишком дорогостоящая процедура. Саму идею я, несомненно, поддерживаю, но если у нас все преступники, совершившие тяжкие уголовные преступления, будут обращаться к суду присяжных, то бюджет страны этого просто не выдержит.
- Что бы вы изменили в существующем законодательстве и вообще в правоохранительной системе?
- Что касается правовой системы в целом, здесь, наверное, основная проблема - в неверии простых людей в силу власти, в судебную систему, в государство. Нужно попытаться вернуть это доверие, хотя сейчас это сделать очень и очень трудно. Посудите сами, я каждый день от своих избирателей, слышу одно и то же: "Без толку обращаться в суд, если у тебя нет денег на нормального адвоката".
Казалось бы, налогоплательщики могли бы рассчитывать на справедливое, внимательное отношение со стороны судейских чиновников. Ведь это мы создаем им такие условия: зарплата, жилье, всевозможные льготы. Но, к великому моему огорчению, не всегда решение судов справедливо. Нельзя также сбрасывать со счетов и уверенность граждан в коррумпированности судебных инстанций. Пусть это недоказанный факт, но уверенность в продажности судей живет в народе так же давно и прочно, как сказка про Кощея Бессмертного. Нам необходима судебная реформа, чтобы избавиться от запачкавшихся чиновников, изгнав их из нашего общества.
- Это в смысле сажать их в места не столь отдаленные?
- А почему бы и нет? При всем моем неоднозначном отношении к Феликсу Эдмундовичу, я на сто процентов согласен с его словами: "Чекист, совершивший преступление, должен быть наказан в три раза строже, чем простой гражданин". Это справедливо, особенно в случае, когда идет речь о взяточничестве.
- Вы считаете взятку таким страшным преступлением?
- На самом деле это самое страшное преступление в отношении общества и государства. Взятка - это как горсть песка, высыпанная в масло автомобильного двигателя, разъедающая, разрушающая его изнутри. Во многом именно из-за коррупции граждане России теперь не верят в государство и справедливость. Я искренне надеюсь, что Путину удастся вернуть доверие народа, в том числе к государству как к силе, которая будет требовать исполнения закона абсолютно для всех.
Смотрите также:
- ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ, вице-спикер Государственной думы России →
- Антикриминал. Законное убийство →
- Тюрьма должна стать другой →