ПРОДАВЦЫ ИСПАНСКОГО ВОЗДУХА

   
   

Казалось бы, нас уже многому научила наша базарная жизнь. Но, как известно, век живи, век учись. И лучше это делать на ошибках других... С наступлением весны не грех лишний раз напомнить о сетях, которые расставляют на своих клиентов продавцы таймшеров.

Приманка

Во время посещения супругами Михайловыми (фамилия изменена) гипермаркета "Рамстор" в Москве к ним подошла миловидная девушка с располагающей улыбкой и предложила принять участие в розыгрыше призов, проводимом английской фирмой. Как она заверила, в рекламных целях разыгрывались мебель, телевизоры, видеомагнитофоны и прочие дорогие вещи. От участника требовалось лишь сообщить свой телефон, имя и фамилию. Поколебавшись, супруги согласились. Жена дала девушке свой служебный телефон и получила карточку с номером. Вскоре ей позвонили и сообщили, что номер оказался выигрышным и куда необходимо прийти для получения приза.

На крючке

В назначенный день, пройдя через кордон охранников, Михайловы очутились в помещении, заполненном такими же, как и они, приглашенными. Всем им объяснили, что сначала придется получить рекламную информацию, а затем уж призы. Перед собравшимися несколько часов выступал горластый молодой человек. Он демонстрировал графики, приводил цифры, расписывал достоинства и доказывал экономическую выгоду отдыха в коттеджах клуба "Ла Коста", который он и представлял. После, когда все гости уже были измотаны пропагандой, к ним подсело по менеджеру-агитатору с ярко иллюстрированными рекламными буклетами, и они вновь стали настойчиво убеждать в преимуществах отдыха в этом клубе. Михайловы заявили, что им это не нужно и они хотят уйти. Но агитатор их уговаривал подождать вручения приза. Через некоторое время к нему подключился еще один, настоятельно предложивший по одной неделе отдыха ежегодно в течение трех лет в "апартаментах студио" (типа однокомнатных квартир) на побережье Испании за 3500 долл. США (причем только за проживание). Даже не будучи посвященным в нюансы турбизнеса, нетрудно заметить явно завышенную стоимость такого отдыха. Михайловы отказались. Менеджер предложил бесплатно в дополнение к Испании пейджер и карту VIP, якобы гарантирующую приобретение товаров со скидкой 10 - 50% по всему миру. Михайловы не согласились.Тогда менеджер неожиданно предложил два бесплатных билета на самолет туда и обратно. При этом он артистично повысил голос, намекая на жертвенную уступку с его стороны. И протянул руку, требуя немедленного решения. Михайловы наконец клюнули и дали согласие. Тут же им подсунули документы, которые они и подписали.

Когда дело дошло до приза, им оказалась путевка на двоих с обязательной оплатой второго лица, причем в то же самое место и время, куда их уломали поехать за собственные деньги минуту назад. Менеджер предложил в качестве приза бесплатные авиабилеты. При этом заявил, что, поскольку документы, подписанные ими, уже введены в компьютер, деньги должны быть переданы сегодня же. (А был уже двенадцатый час ночи.) Тут же была подана машина с шофером и сопровождающим лицом, на которой Михайловых доставили домой и забрали у них 3500 долл.

Прозрение

Только на следующее утро они, внимательно прочитав все документы, по достоинству оценили все произошедшее. Оказалось, что:

бесплатные авиабилеты только на одну поездку;

для ежегодного недельного отдыха в Испании в течение трех лет им необходимо дополнительно (за питание и дорогу) выложить еще примерно 2500 долл., и в общей сложности за 21 день, то есть за три недели, расходы составят 6000 долл.;

пейджеры сама фирма отдает всем желающим бесплатно при условии, что эксплуатация будет производиться этой же фирмой, разумеется, с помесячной оплатой услуг пейджинговой связи;

карта VIP гарантирует скидку на товары не 10 - 50%, а только 2 - 3%, причем в очень дорогих магазинах.

С просьбой расторгнуть договор Михайловы обратились к Рязанцеву Андрею Анатольевичу - начальнику отдела российской компании "Кипоинт Айросс Групп", являющейся рекламно-информационным агентом британской маркетинговой компании Gladstone Enterprises Limited, проводившей торги сертификатов клуба "Ла Коста" и принимавшей непосредственное участие в заключении договоров. Рязанцев предложил им написать заявление на имя директора британской маркетинговой компании "Глэдстоун Инт." А. Мюрея. Через несколько дней пришел отрицательный ответ за подписью А. Мюрея и рекомендация воспользоваться услугами вторичного рынка по перепродаже недель отдыха. Михайловы воспользовались услугой, предложенной в письме фирмы ООО "Бизнесконсалт", и заключили договор, внеся взнос 200 долл. По истечении срока реализации сертификата (6 месяцев) выяснилось, что фирма исчезла. Поиски ее с помощью милиции положительных результатов не дали.

Совершенно ясно, что вся затея компании "Кипоинт Айросс Групп" преследовала одну цель: заманить доверчивых людей к себе в офис, а затем, используя агитацию, мошеннические приемы и методы психологического воздействия, побудить приглашенных заключить выгодные для компании и невыгодные для них самих сделки.

Смотрите также: