ТИМУРА отлучили от команды

   
   

14 января в Доме правосудия г. Энгельcа (Саратовская область) начался процесс над Салманулом Абдурзаковым, более известным в определенных кругах как чеченский вор в законе по кличке Тимур.

Явление Тимура бандитскому народу

Впервые Тимур проявил себя в Саратове еще в 1998 году грандиозной разборкой в районе Затона между покойным ныне саратовским авторитетом Сашей Новиком и чеченскими молодчиками. Побоище получилось в лучших традициях гангстерской Америки начала 20-х годов. Конфликт этот удалось замять только после того, как в него вмешались другие криминальные саратовские авторитеты, - слишком велика была возможность начала новых бандитских войн за переделы сфер влияния в городе и области. Но именно с тех пор чеченская диаспора держалась особняком и местных уголовных авторитетов в упор не замечала - среди них появился свой настоящий воровской король.

А короновали Тимура в Москве, при активном содействии другого чеченского вора в законе Хусейна Слепого. До сих пор не понятно, почему Тимуру воровскую корону все же удалось получить. Дело в том, что он служил в армии и срок свой получил за дедовщину и отбывал его в дисбате. Но протекция Хусейна Слепого, вероятно подкрепленная большими деньгами, сыграла свою роль.

Профилактика чеченского терроризма

В августе минувшего года Салманула Абдурзакова через его родственников, проживающих в поселке Межевой (Саратовской области), попытались вызвать из Москвы, где Тимур жил и "работал", для разговора с начальником криминальной милиции г. Энгельса Королевым. Высокий милицейский чин собирался поговорить с вором в законе о том, как именно должна вести себя чеченская диаспора в области в свете взрывов в Волгодонске и Москве. Кроме того, в мае 1999 г. в Саратове произошло похищение Аллы Гейфман - дочери известного саратовского бизнесмена, владельца сети магазинов. Похитители запросили с отца поначалу пять миллионов долларов (и даже присылали отцу отрубленные пальцы дочери), но затем были вынуждены снизить цену до двух миллионов.

В начале сентября Тимур появился в доме своих родственников, и уже 5-го числа к нему заявились двое сотрудников милиции с просьбой прийти для беседы к начальнику 5-го отдела г. Энгельса Вязовченко. Повестки с собой милиционеры не принесли, и Абдурзаков отказался куда-либо идти. 8 сентября просьба была повторена, и Тимур вместе с братом Хамзатом отправился в пятый отдел. Говорили Вязовченко и вор в законе недолго. Примерно в пять часов вечера начальник пятого отдела делает звонок начальнику криминальной милиции Энгельса Королеву. Удостоверившись в том, что их уже давно ждут, оба выходят из кабинета.

Но в помещение криминальной милиции Тимур заходить не стал (разговор-то предстоял неофициальный), и начальнику криминальной милиции Энгельса пришлось беседовать с чеченским вором в законе, прогуливаясь перед зданием. Обсудив вопрос поведения чеченской диаспоры в свете происходящих в стране и области событий, собеседники мирно расстались около половины шестого вечера, и Абдурзаков вместе с братом отправились в Саратов на машине.

Буквально через несколько минут их повязали горячие парни из СОБРа и при личном досмотре Тимура обнаружили осколочную гранату Ф-1 и два пакетика с опием, тщательно завернутые в новехонькие сторублевые купюры. Владельца улик, естественно, тут же задерживают и препровождают в здание Приволжского РУБОП.

Тимур цитирует Конституцию

На суде Абдурзаков держался вызывающе спокойно, всячески давая понять присутствующим журналистам и в первую очередь председательствующему Владимиру Веретенникову, что он на скамье подсудимых только по чистой случайности. Более того, всякий раз, когда Тимур обнаруживал несоответствия в показаниях свидетелей (ими были в основном сотрудники Приволжского РУБОП, производившие его задержание), то делал пометки в общей тетради, с которой не расставался на протяжении всего процесса, и при малейшей возможности пытался уличить свидетелей во лжи, чем в конце концов вывел из себя спокойного как скала судью. Дело дошло до того, что на третий день слушания дела Тимур взорвался и накричал на адвоката: "Я тебе деньги плачу, а ты не протестуешь!" Буквально на следующий день адвокату подсудимого пришлось ехать мириться к Тимуру в СИЗО - потерять клиента, да еще такого, дело очень даже не сложное.

Кому понадобился вор?

Абдурзаков жил в Москве. По оперативной информации, нигде не работал, а занимался контрабандой оружия и был причастен к похищениям людей (что еще доказать требуется, ведь по законам РФ оперативная информация в суде доказательством вины не является). Более того, в начавшемся над Тимуром суде рассматриваются только обстоятельства задержания Абдурзакова и обнаружение у него оружия и наркотиков. То, что Тимур - вор в законе, российское уголовное законодательство также не интересует. Адвокат Тимура Сергей Шабурин уверен в невиновности своего подзащитного (у Абдурзакова и судимость-то погашена давно) и уверен, что фигурирующие в деле улики просто подброшены сотрудниками милиции. А сам Тимур крайне недоволен тем, что его задержали и держат сейчас во временном изоляторе колонии УШ 382/2 по сфабрикованному делу, то есть ни за что. По его словам, если бы у ментов были бы конкретные зацепки и доказательства, связанные с его деятельностью, то тогда и разговор другой был бы.

Так зачем же начальнику криминальной милиции Энгельса Королеву потребовалось вызвать уголовного авторитета из Москвы, только ли - чтобы поговорить по душам?

Версии

Первая. Тимура вызвали из столицы в качестве миротворца. Его приездом воспользовалась конкурирующая бандитская группировка, которая-то и сдала чеченского вора в законе сотрудникам милиции. Тем оставалось только задержать автомобиль Тимура и найти спрятанные в его салоне оружие и наркотики.

Версия вторая. Салманул Абдурзаков - уроженец Шалинского района Чечни. Похищенная чеченскими бандитами Алла Гейфман через семь месяцев после исчезновения из Саратова также была освобождена в районе села Шали.

Из конфиденциальных источников информации нам удалось узнать, что к похищению дочери известного саратовского предпринимателя отношение имели и дальние родственники Тимура, проживающие на территории воюющей Чечни. Но может быть и так, что, узнав о задержании Тимура в Саратове, эти самые родственники приложили все свои силы для того, чтобы Алла Гейфман как можно быстрее вернулась домой к своим родителям. Предположения по этому поводу можно выстраивать и дальше, но факт остается фактом: через три месяца после задержания Тимура в Энгельсе Алла Гейфман была освобождена из чеченского плена.

Фактом остается и то, что после задержания Салманула Абдурзакова, начальник пятого отдела Вязовченко был назначен заместителем начальника криминальной милиции г. Энгельса, а бывший начальник криминальной милиции г. Энгельса теперь находится в должности заместителя ГУВД г. Саратова.

P. S. Вернемся к судебному разбирательству. Заслушав все стороны, председательствующий на суде Владимир Веретенников 19 января отправил дело Абдурзакова Салманула Парусея Минкаиловича на дополнительное расследование.

Смотрите также: