Гарик Сукачев - прагматичный человек. Он не любит вспоминать прошлое и мечтать о будущем. На вопрос: "Твоя любимая сказка?" - ответил: "Такой не существует". Немного подумав, добавил: "Хотя, быть может, "Маленький принц" Сент-Экзюпери".
Выжить в мутной воде
- ЧТО за история, когда я чуть было не погиб? Это не совсем так. Точнее сказать, совсем не так. Она слишком длинная и не очень приятная для меня, связана с моим появлением на свет. Мне бы не хотелось заострять внимание на этой теме. А детство... Какое у меня было детство? Думаю, такое же, как и у многих моих сверстников, - не лучше и не хуже. Немного школы, немного улицы, остальное - музыка. Лет в двенадцать я уже играл на гитаре, а свой собственный инструмент у меня появился в 14. Мама дала мне 16 рублей, я отправился в музыкальный магазин. Хотя, если честно, родители были против моего увлечения музыкой.
А еще был спорт. Я же кандидат в мастера спорта СССР по подводному ориентированию. Восемь лет отдал этой теме. Бросил тренироваться в 75-м году. Какая заграница?! Какое покорение европейских пьедесталов?! Мы ни разу даже на Черное море не выезжали. Все сборы проходили или в Питере, или на Пироговском водохранилище. Ведь для подводного ориентирования необходима достаточно мутная вода.
Дрался ли я двор на двор? Ну конечно, как и все ребята, выросшие в мое время. Причина была всегда одна и та же: кто-то кого-то обидел, мы шли защитить своих, а они к нам приходили защищать своих. Потом подросли, и все ушло. Теперь даже вспоминать смешно. Могу ли сегодня ввязаться в драку, если меня или близкого мне человека оскорбят? Могу. Точнее сказать, обязательно ввяжусь и буду отстаивать и себя, и близких.
Меня выгнали из детства
ЗА ЧТО меня из школы исключили? Я хоть и не очень хорошо учился, но двоечником никогда не был. Скорее я был ярым троечником, за это меня и отчислили из школы по окончании восьмого класса. (Смеется.) Была такая установка: брать в десятый класс только хороших мальчиков и девочек. Такая совершенно советская система образования. Меня не взяли, выгнав из детства, вот и все. На самом-то деле я пытался там остаться. (Вздыхает.) Я хотел учиться в родной школе, в своем классе, потом пойти в институт. А учителям на это было совершенно наплевать. Пришлось идти в железнодорожный техникум. Кем я хотел стать? Да никем. Потому что сам в то время был еще ребенком, и мне было совершенно наплевать, где я учусь и что делаю. У нас были ребята на курсе, "болевшие" железной дорогой, магистралями, БАМом. Мне же все это было безразлично. Но я был вынужден учиться именно там, потому что рос в стране, где свобода выбора не предусмотрена. В конце концов я закончил факультет "Строительство и эксплуатация железных дорог". Правда, на третьем курсе меня отчислили из техникума тоже, но после того, как я целый год проработал на секретном заводе в Тушино, где числился слесарем, меня восстановили в техникуме, и я получил диплом.
Что я делал на заводе? Сказать честно? Я даже не помню, что я там делал. Мне кажется, что ни хрена я там не делал. Точнее сказать, делал все, чтобы ничего не делать. Просто мне было 18 и хотелось жить.
Что за история с кражей печатей? Никаких печатей мы не воровали. Мы их воссоздавали, чтобы можно было провести концерт. Печати комитета комсомола Московского авиационного института. Ребята учились там и ставили оттиски заветных резинок на чистый лист бумаги, потом это все очень легко переносилось на любую другую бумагу секретным способом. Шлеп - и дело сделано. А в бумажке такой написано, что мы неплохие ребята и Советская власть за это нам доверяет не только собираться больше трех, но даже петь под гитары политически правильные песни. Мы тогда ничего не боялись, ведь мы даже не думали о том, что за это можно загреметь в тюрьму. Нам хотелось играть для людей. И все. Что бы было, если бы я попал в тюрьму? Не знаю, сложно так говорить. Наверное, я бы стал талантливым преступником.
С дураками не разговариваю
КУРЮ ли я? Да, лет с 16, может быть, чуть-чуть пораньше. Как выворачивался в сухой закон? Да никак. В стране на самом деле всего было в достатке. Только одни стояли в адских очередях, а другие ехали к таксистам, прикупали, чего душе угодно, - хоть водяры, хоть шампанского. Что касается твоего вопроса: "Что бы я хотел сказать человеку, который затеял в России борьбу с алкоголем?" Отвечаю: мне с дураками разговаривать не о чем. Сильно обидно, что из-за них... Да, из-за них в России расцвела наркомания и много хороших ребят погибло.
Мечтал ли я стать режиссером? Никогда. Я, конечно, любил кино. Любил по-настоящему, смотрел запоем все картины подряд. Посещал по четыре сеанса в день, сбегал с уроков, чтобы только попасть на понравившееся кино. Смотрел все: от детских фильмов и сказок, которые шли в кинотеатре "Полет", до серьезных, взрослых картин.
Кидали ли меня на деньги? А то! Сто пятьдесят раз нас кидали на гонорары за концерты. Да ты спроси у любого, кто много гастролирует. Тебе расскажут такое... Однажды в поезде Москва - Ленинград у меня ночью украли все деньги, пока я спал. Открыли купе снаружи и у сонного вытащили "бабки". Хорошо, хоть не задушили, крысы, и то ладно.
Хочу ли я съездить на Тибет? А почему на Тибет? И на Тибет хочу тоже, но со временем напряженно. Зато на следующий год уже точно еду на Алтай. Говорят, именно там находится знаменитая Шамбала.
Где я познакомился со своей супругой? Ты не отличаешься оригинальностью в вопросах. На катке "Салют", который был на моей улице, я на ней вырос. Ольга приходила туда кататься на коньках, а я, соответственно, с друзьями на этот каток приходил поглазеть на девчонок. Там и познакомились. Нет, Лаврентий Павлович в моей жизни появился позже. (Большое кожаное пальто до пят, старинного образца, которое носил Гарик. - Прим. авт.) Куда он делся? (Иронично вздыхает.) Лаврентия Палыча мы выкинули еще на старой квартире, он сгнил на балконе. По этой причине пришлось с ним расстаться. Было ли мне когда-нибудь стыдно за свои поступки? За поступки - нет, а вот за необдуманные действия - да.