"Чародеи". Сквозь стены прямо в сердце

   
   

Эту озорную музыкальную комедию со сказочным сюжетом, поставленную режиссером Константином БРОМБЕРГОМ (наполовину итальянцем, по словам Валентина ГАФТА), мы смотрим вот уже 18 лет! "Чародеи" стали неотъемлемой частью Нового года, киносимволом новогодних праздников, разделив эту почетную обязанность с рязановской "Иронией судьбы".

ЭММАНУИЛ ВИТОРГАН проходил сквозь стены

- КОНЕЧНО ЖЕ, я с удовольствием вспоминаю "Чародеев". Братья Стругацкие - это такие авторы, о которых можно только мечтать. Это был редкий, редчайший случай в кино, когда мне пришлось играть человека очень доброго, даже нежного, с великолепным чувством юмора.

Разумеется, всех интересует, как мы "проходили сквозь стену". Секрет не раскрою - это технические киношные трюки. Хотя в основе сцены лежит очень верная идея, как добиться своего: "Видеть цель, идти вперед, не замечать препятствий". Многие люди, руководствуясь этими принципами, достигают успехов и в реальной жизни.

Эпизод с "ходящей ходуном" избушкой мы снимали в Суздале. Разумеется, за нас по большей части играла киношная техника - мы только делали вид, что под нами все рушится и разваливается. На самом деле все рушилось без нашего участия - мы наблюдали со стороны. Но повисеть, конечно, и вниз головой, и как придется - пришлось.

А самым запоминающимся ощущением от этого фильма для меня остался вес тела Михаила Светина, которого я таскал на себе чуть ли не половину съемочного времени. Потребовалось какое-то неимоверное количество дублей. Причем несколько раз Светин умышленно говорил: "Ой! Я что-то не так сделал! Давайте повторим!.." Но я мог ему это простить, потому что, думаю, ни до того, ни после ему уже не доводилось вот так безнаказанно на ком-нибудь ездить.

Дай бог, чтобы этот фильм из года в год по-прежнему дарил людям радость и счастье. И я хотел бы пожелать всем зрителям и читателям, чтобы каждый Новый год для них был счастливым и радостным!

ВАЛЕНТИНА ГАФТА посадили на крышу

- ЗА ЭТОТ фильм меня все друзья, знакомые ругали: "Зачем ты там снимался? Стыдно говорить! Живейше там участвовал!.." Это - с одной стороны. А с другой стороны, люди неизменно спрашивают: "Скажите, а как вы там на крышу залезли?.." Вот и все, с этим фильмом связанное, - во всяком случае, с моим персонажем. Но там у меня были замечательные партнеры - Валера Золотухин и Катя Васильева. Плюс хорошая музыка Крылатова. Ну - покривлялись всласть!.. Но... черт его знает: не кривляешься иногда - и это все забывается, а кривляешься - и это остается на долгие годы. Не поймешь! Такая уж в этом загадка...

Люди любят "Чародеев". Я, правда, думаю, что картина могла получиться гораздо лучше - ближе к оригинальному тексту Стругацких. Я всерьез расстроился, когда посмотрел готовый фильм.

А как я попал на крышу - не скажу! Секрет! Скажу только, что действительно сидел на этой крыше. Снимались сцены в Одессе, на какой-то из улиц.

Люблю смотреть старые картины. Их-то смотришь уже без всякой настороженности: здесь правильно... здесь неправильно!.. Эти фильмы воспринимаешь как нечто уже отстоявшееся, как данность. Какими родились, пусть такими и продолжают жить. Раз картину так долго показывают, значит, что-то в ней есть, она живет, и ты смиряешься с тем, какая она.

А что, ее опять будут показывать? Ужас!..

МИХАИЛА СВЕТИНА подвесили за ноги

- Я СНИМАЛСЯ в "Чародеях", как и все прочие, не рассчитывая, что картина обретет такую популярность. Считал, что снимаем обыденную сказку. И на съемочной площадке был как рыба в воде: бодро вскакивал на Виторгана, он бодро меня вез... Красота!

Основную часть снимали на Центральном телевидении - там были прекрасные буфеты, что улучшало и без того хорошее настроение. Да еще и деньги платили вовремя.

Правда, когда снимали эпизод в вагоне, пришлось пережить неприятные процедуры. Меня подвешивали на ремнях, пропускали их мне между ног... Они жутко резали тело. Очень больно, сплошной дискомфорт. Ноги, руки болели. Я боялся, что вообще останусь без ног, ведь подвешивали меня на приличной высоте.

Зато две мои песенки народ запомнил. Мне до сих пор на улице вслед поют: "Главное - чтобы костюмчик сидел!" И с Виторганом мы очень подружились после этих съемок.

Нет, "Чародеев" я всегда вспоминаю с удовольствием!

АЛЕКСАНДР АБДУЛОВ жил по ночам

- В ТО ВРЕМЯ я параллельно снимался у итальянцев, разрывался между двумя работами: днем - с ними, ночью же вынужден был сниматься в "Чародеях". И артисты, мои партнеры, меня за это не очень любили - потому что им тоже приходилось вкалывать вместе со мной ночи напролет. Так что "Чародеи" мне вспоминаются прежде всего как картина, "прожитая" ночью.

Смотрите также: