Когда я шла на встречу с Тамарой Гвердцители, то мучалась мыслью: "Как растормошить эту замороженную дамочку?" Но... Увидела певицу в жизни и была, мягко скажем, приятно удивлена. Подвижная, ни минуты не может усидеть спокойно, громко хохочет, сама мне задает вопросы... Мы сидели в кафе и пили кофе. Поболтали сначала о прическах, косметике, прочих женских "штучках". А потом перешли к теме более серьезной - любви, которую Тамара Гвердцители недавно обрела в своей жизни..."
"Голову в обиду не даю"
- ВЫ не ощущаете противоречия между тем, какая вы в жизни - живая, веселая, и какая на сцене - задумчивая, отрешенная от реалий?..
- Ощущала, конечно. Но и то и другое соответствует моему внутреннему содержанию. В жизни я действительно далеко не "замороженная". Я быстро взрываюсь, могу и накричать, и заплакать. В общем, я, как все женщины, разная.
- Вам в голову не приходила какая-нибудь сумасбродная мысль - стать блондинкой, например?
- Раньше приходила. Я была и рыжей, делала и так называемые цветные перышки, но потом каждый человек возвращается к себе, две-три недели походить хорошо необычной, в зеркале видишь нового человека, но потом... Мне очень понравилось, как однажды сказала известная феминистка Мария Арбатова: наращивать нужно не ресницы, а собственную личность. Раньше сотрудничала со знаменитым стилистом Джорджем Ровалсом, но потом мы одно время не общались - я была немного обижена тем, что у нас однажды была назначена деловая встреча, а он не пришел... Но я человек отходчивый, мы снова начали сотрудничать. Я Джорджу все время говорю, что сначала нужно изменить репертуар, обновить гардероб, а потом только менять прическу! С головы не начинают! Короче, голову свою в обиду не давала.
- Еще ни разу в жизни вы не сказали о том, какими духами пользуетесь...
- Мое убеждение - женщина не должна говорить о возрасте и о духах. Если о возрасте догадаются, то духи - мое личное дело. Духи - это очень интимное. Во-первых, это поэтический образ. Ведь что отпечатывается в памяти мужчины ярче всего? Глаза женщины и духи. Невозможно описать женский взгляд с поволокой, невозможно разложить на составляющие и такое туманное ощущение, как аромат. Если рассказать, каким парфюмом ты пользуешься, очень много убьешь в романтичности своего образа.
- Верите в приметы?
- У меня есть свои секреты... Очень люблю, чтобы мама перед концертом за руку меня подержала. У меня появляется чувство, что это выступление в детском хоре "Мзиури" и мне 10 лет... Еще всегда выхожу с левой кулисы. Я даже представить себе не могу, как можно выйти с правой кулисы!
Два одиночества
ВРОДЕ бы еще недавно Тамара Гвердцители с грустью говорила: "Женщина без любви - это пустыня..." И без особой убежденности добавляла: "Надеюсь, что мои самые счастливые дни еще не прожиты..." Но, глядя на нее теперешнюю, нетрудно догадаться, что "пустыня" не бесконечна.
- Тамара, расскажите, наконец, свою "лав стори"... Я знаю, вы с Сергеем очень необычно познакомились?
- Несколько лет назад после гастролей - сначала в Израиле, потом в Иркутске и Сургуте - я сильно простудилась. Стали колоть антибиотики. Реакция организма на уколы была столь острой, что я не могла даже встать. Один из моих приятелей позвонил своему другу - врачу-хирургу Сергею Георгиевичу Амбатьело, кандидату медицинских наук, ведущему сотруднику Центра сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева. И попросил "посмотреть" певицу. Сергей прямо в операционной униформе сел за руль...
- И увидел вас в совершенно неприглядном виде...
- Да, он в меня не сразу влюбился. Сережа забрал меня в больницу. Принес в палату все, что у него было в кабинете музыкального: плеер, колонки, диски... Мы к тому моменту были не то чтобы одиноки. Мы были абсолютно раздавлены своими одиночествами.
- Как развивался ваш роман?
- Из-за болезни я не смогла поехать встречать Новый год в Америку к маме и сыну. Сидела дома в компании телевизора. И тут неожиданно приехал Сергей - с подарками, игрушками. Он прожил у меня три дня, ночевал на узеньком стареньком кресле-кровати. И столько за эти дни мы рассказали друг другу про себя - словно целую жизнь вместе прожили.
После Нового года Сергей уехал с сыном Михаилом (который всего на год старше моего сына Сандро) в Подмосковье, а я выздоровела и улетела на три недели в Америку... И когда Сергей заплатил 25 тысяч рублей за телефонные разговоры, я сказала себе вроде бы полушутя: "Значит, это любовь".
- Вы официально зарегистрировали свой брак?
- Да. Сережа сделал мне предложение в день моего рождения. Мы хотели побыстрее оформить наш союз. Но приехали в загс, и нам стали объяснять что-то про законы, говорить, что срочно расписать не могут: "Это можно сделать только при угрозе гибели одного из супругов!" Сергей сказал: "Я гибну!" - и написал в заявлении, что в связи с днем рождения Тамары Михайловны Гвердцители он вчера подарил ей акустическую гитару, а сегодня решил подарить себя. Работники загса рассмеялись и... сжалились.