Галерея "Боско ди Чильеджи" (что в переводе значит "Черешневый лес") всегда отличалась самыми неожиданными и любопытными акциями и презентациями. На этот раз Михаил Куснирович задумал возродить чеховский "Вишневый сад" - в виде черешневого леса на берегу Москвы-реки, в Нескучном саду.
ПРОЕЗЖАЮЩИЕ по Крымскому мосту машины замедляли ход: возле здания дирекции ЦПКиО толпились люди в соломенных шляпах, холщовых фартуках и рукавицах и блестящих, как лысина начальника, галошах. Среди них бродили приветливые дамы в платьях, накидках и роскошных шляпах начала прошлого века с русскими борзыми на поводках и господа в пальто с бобровыми воротниками, шинелях офицеров царской армии и шляпах помещиков-вольнодумцев. "Поменяйте мне шляпу, эта большая, с головы слетает, - обращались гости к чеховским дамам (одновременно распорядительницам). - И галоши какие-то слишком большие. У вас на меху нет? Холодно!" Стилизованный паровозик с транспарантами "Вишневый сад 1903" - "Черешневый лес 2003" увез первую партию пассажиров, среди которых оказались Татьяна Михалкова, Марина Неелова, Ольга Аросева, Марк Рудинштейн, Сергей Чонишвили. Инна Чурикова с сыном проследовали следом в экипаже. Ирина Муравьева (не спешащая менять стильную феску на форменную шляпу), Ингеборга Дапкунайте, Марк Захаров, Геннадий Хазанов, Андрис Лиепа и Андрей Малахов остались ждать следующего. Гостей увезли довольно далеко - в дальнюю часть Нескучного сада. На набережной продрогших пассажиров встречал Олег Янковский. "Всем водки и пледов!" - объявлял он. И действительно, вновь прибывших тут же кутали в уютные клетчатые пледы, а затем угощали теплыми пирожками, соленьями и квашеньями, горячим киселем, водкой, глинтвейном и сбитнем. Согревшихся садоводов собрали на групповое фото: впереди возлег Янковский, на которого немедленно упала Людмила Крылова (мама Антона Табакова) и пожаловалась на Неелову: это-де ее шутки. Янковский ответил в том плане, что, мол, упасть на него - не самое худшее, что может быть в жизни. Михаил Куснирович в образе буржуа начала XX века (короткий плащ, котелок, тросточка) обнародовал порядок посадки черешневого леса: лопат, 4-летних саженцев и специально удобренной земли в Нескучном саду должно хватить на всех. Гости разобрали инвентарь и разбрелись по трем импровизированным аллеям. Чтобы садоводам-любителям не было скучно, играл небольшой оркестр. Саженцы довольно скоро обрели свои места (представители "АиФ" посадили целых два деревца) и были украшены табличками: чьи трудовые руки дали черешне пустить корни. Среди звезд оказалось немало профессионалов, охотно поучавших других, когда присыпать черноземом, а когда - поливать. Михаил Куснирович уверил гостей, что вечером в Нескучный придут настоящие озеленители и исправят возможные ошибки новоиспеченных садоводов.
После работы трудящиеся немедленно переместились к фуршетным столам. Здесь всех ждало настоящее раздолье: и молочные поросята, и рыба в клюквенном соусе, и пироги, и расстегаи, и всевозможные мясные радости. На вертеле жарился теленок, а запах крольчатины в сметанном соусе вызывал обильное слюноотделение.