Надломленные актеры

   
   

В ПОСЛЕДНЕЕ время в больницах с диагнозом "инсульт" оказалась целая плеяда известных, довольно молодых и с виду здоровых актеров. Это что, профессиональная болезнь тружеников сцены?

Л. З у е в, Керчь

НА САМОМ деле инсульт стал похож на эпидемию. Недавно от этой болезни скончался Николай Еременко. Звезда "Афони", того же "Шерлока Холмса" и многих других известных картин 64-летний Борислав Брондуков по-прежнему тяжело болен и гуляет только в сопровождении супруги вокруг собственного дома в поселке Быковня на окраине Киева. Первый инсульт Брондуков перенес в 1985 году. Второй удар настиг его спустя 8 лет. После него актер три дня лежал в коме и лишь чудом остался жив.

68-летний актер Семен Фарада оказался в Институте неврологии РАМН с тем же диагнозом 20 июня 2000 года. У него была полностью парализована правая сторона тела и серьезно нарушена речь.

53-летняя Наталья Гундарева попала в НИИ им. Склифосовского 18 июля 2001 года с диагнозом - ишемический инсульт. Сейчас актриса почти полностью восстановила свое здоровье, но, по словам врачей, любой стресс может негативно сказаться на ее еще не до конца окрепшем организме.

А совсем недавно после перенесенного инсульта умер во сне любимый всеми "доктор Ватсон" - актер Виталий Соломин. 24 апреля 2002 года 60-летний актер поступил в реанимационное отделение НИИ им. Склифосовского после перенесенного тяжелого инсульта. 11 мая, когда его состояние стабилизировалось, врачи решились на операцию, которая прошла успешно и вселяла надежду. Однако по рекомендации лечащего врача актер по-прежнему находился в реанимации и был подключен к аппарату искусственного дыхания. Рано утром 28 мая 2002 года Соломина не стало...

С 11 лет Виталий Соломин, родившийся в Чите, занимался сразу в нескольких кружках: пять лет он ходил в музыкальную школу и мечтал, чтобы ненавистный ему рояль в один прекрасный момент раскололся на куски, параллельно были занятия в волейбольной и баскетбольной секциях, гимнастика, легкая атлетика, бокс... Правда, впервые ударить человека Соломину довелось лишь в 45 лет, когда он заступился за своего друга - хирурга Евгения Матякина (спустя несколько лет они стали соседями по даче, недалеко от аэропорта "Шереметьево"), которого оскорбил некий московский художник...

Близкие Соломину люди вспоминают о нем с большой любовью и теплотой, несмотря на его несговорчивость в вопросах оплаты гастролей, педантичность во всем и некоторую рассеянность после банкетов, когда он мог пройти мимо коллег по театру, даже не поздоровавшись. Однако банкеты, организованные им самим в честь премьеры очередного спектакля, запомнятся всем надолго. Виталий Мефодьевич постоянно что-то изобретал - то гигантского осетра закажет, которого вносят в зал 8 официантов, то откроет банкет грандиозным фейерверком...

Доктор медицинских наук, ведущий научный сотрудник отдела хирургии сосудов Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова Илья Учкин:

- Работа на сцене, безусловно, накладывает свой отпечаток на состояние здоровья и настроение актера, тем более задействованного одновременно в нескольких фильмах или спектаклях. Тибетские мастера считают, что в каждом из нас заложены две тенденции: к жизни и к разрушению. Если человек энергичен, живет яркой, насыщенной событиями жизнью, в гармонии со своим внутренним миром, то он спокойно преодолевает любое препятствие и даже выживает в страшных автокатастрофах. И напротив, недовольный собой и своей жизнью человек сгорает в пламени собственной критики. Состояние гармонии покидает его, эмоции начинают зашкаливать, и, хотя внутренний надлом может быть незаметен для окружающих, актер начинает саморазрушаться. Итог - инсульт. Так же организм может оказаться в стрессовой ситуации, если его обладатель неожиданно избавился от вредных привычек или резко снизил вес (по слухам, Наталья Гундарева за месяц до инсульта бросила курить и заметно похудела. - Прим. авт.).

Смотрите также: