На встречу с Аленой Свиридовой я опоздал. На полчаса. Видимо, решив меня проучить, певица заявила, что у нее совсем нет времени, но если у меня есть вопросы, я могу задавать их, пока мы будем идти от офиса компании NOX Music (с которой у Алены контракт) до ее дома. Этот путь мы проделали пешком минут за десять. Картина была нелепая - парочка молодых людей, прижавшихся друг к другу: он - с диктофоном в руке, она - с маленьким выносным микрофончиком у самого рта.
"Я не робот"
- Послушав ваш последний альбом "Линия жизни", можно решить, что вас часто предавали мужчины.
- Не часто, но пару раз было. Наверно, всех когда-то предавали мужчины, женщины, друзья. Мир не настолько добр, как мне казалось раньше. Хотя я по-прежнему в общем-то оптимист.
- Вы легко пережили свой развод с Генри Пиккоком?
- Что же я, робот, что ли? Конечно, болезненно. Были всякие депрессии. Для меня лучше всего в таких случаях поменять обстановку - куда-то уехать. Опять же нет худа без добра, за это время я научилась нырять. Мне это безумно понравилось, и я продолжаю это делать.
- А алкоголем никогда не лечили психологические травмы?
- У меня в детстве была болезнь Боткина, и после этого организм не принимает алкоголь в больших количествах.
- Когда-то вам цыганка нагадала трех мужей. Учитывая, что вы уже два раза побывали замужем, ее предсказания почти сбылись. Вы тогда ей поверили?
- Поверила. На самом деле все в моей жизни происходит закономерно, и я за все благодарна судьбе. У меня было абсолютно нормальное детство, ничем не омрачавшееся. Поэтому весь последующий отрицательный опыт в моей биографии я воспринимаю исключительно философски - все это и есть жизнь. Если она будет стерильной, о чем тогда я буду писать?
- Но вы же говорили, что в момент переживания разрыва вам было не до творчества.
- Альбом был написан еще до расставания. После разрыва была написана только песня "Ой".
- Мажорная песенка.
- Мажорная. Нельзя считать ее иллюстрацией моего состояния "до или после расставания". Например, самая печальная песня - "Это ведь я" - была вообще написана, когда все еще было нормально. На самом деле я не пишу грустных песен, когда мне плохо. Потому что, как правило, получаются сопли-вопли, которые никому не интересны. Выражать какую-то эмоцию лучше всего тогда, когда она уже стала абстрактной. Когда она не такая болезненная, ее легче правильно подать посредством искусства.
"С Макаревичем сблизились под водой"
- На презентацию своего последнего диска вы позвали Андрея Макаревича, Артема Троицкого и Николая Фоменко. Эти мужчины что-то значат в вашей жизни?
- В детстве я дружила в основном с мальчиками, наверно, продолжаю эту традицию - мне с ними лучше, я им больше доверяю. Троицкий - самый старейший друг из трех перечисленных. Я крестила его дочь, знакома с двумя его женами - старой и новой. Обеих, кстати, люблю. И вообще, нас с Троицким связывают настоящие дружеские чувства - я знаю все его слабости, но при всем при этом он хороший человек, в нем очень много качеств настоящего мужчины: бескомпромиссен в каких-то суждениях, правдив, с хорошим чувством юмора, с ним весело. В общем, он человек талантливый, это объясняет наши с ним долгие отношения. С Колей Фоменко мы близко познакомились на театральном проекте "Бюро счастья". Он был первым слушателем всех моих произведений из последнего альбома и морально меня поддерживал. Тоже настоящий товарищ. С Макаревичем мы подружились на "нырялках" - уже два раза погружались вместе, а это сильно сближает. В последний раз мы даже развлекали публику пением дуэтом. И друзья решили профинансировать наш дуэтный альбом. Может быть, что-то и получится.
- А где вы с Макаревичем обычно погружаетесь?
- Сначала ныряли в Южной Африке, а последний раз это было на острове Кокос в Коста-Рике. Теперь собираемся в Австралию.
- Герой вашей песни "Настоящая мужская любовь" - коварный изменщик. Насколько, по-вашему, это типично для мужчин?
- К сожалению, на 100% типично. И мужчины об этом тоже знают.
- Это по собственному опыту?
- И по собственному опыту, и по признанию всех друзей, которых у меня очень много.
- Чего мужчинам не хватает в той единственной, которая "умна, как Хакамада, и внешне Синди Кроуфорд точь-в-точь"?
- Думаю, что это скорее всего происходит из-за неуверенности в себе и наличия комплексов, которые мужчины пытаются преодолеть за счет завоевания различных женщин. Мужчине нужно постоянно доказывать себе, что он супергерой. Представителю сильного пола, уверенному в себе и многого достигшему, не нужно такими простыми способами доказывать себе самому, что он крутой. Таких мужчин немного, может быть, всего 1%, а то и полпроцента.
"Мои поклонники не тупорылые"
- Вы упоминаете в своем альбоме Ирину Хакамаду, Люка Бессона и Тарантино. Это ваши любимые персонажи или так легла рифма?
- Хакамада - это образ умной женщины, которых в нашей стране не так уж много. Наиболее интересная в этом смысле была Галина Старовойтова, она мне очень нравилась. Ирина Хакамада тоже нравится - молодая, красивая, интересная женщина. Единственная в своем роде. Я с ней знакома, и мы периодически встречаемся. А Тарантино я не люблю. Считаю его эдаким мыльным пузырем. Люк Бессон - достойный товарищ, хотя не могу сказать, что он мой кумир. Кумиров в области кино у меня вообще нет.
- В одну из песен вы зачем-то вставили "Кодак-Киномир".
- Одно время этот кинотеатр был очень модным местом, туда все ходили.
- Не смущает, что поклонники, живущие не в Москве, не поймут, о чем идет речь?
- Думаю, что поклонники не такие уж тупорылые, как их представляют...
- ...некоторые журналисты. Хорошо, последний вопрос, чтобы закрыть тему разрыва ваших отношений с Генри Пиккоком...
- Дорогие друзья, семейная тема считается закрытой после одной публикации. У меня был своего рода терапевтический сеанс. Я рассказала в том интервью все, что меня мучало. Потом скомкала и выбросила в унитаз. Это было сделано еще и для того, чтобы журналисты не задавали больше вопросов, типа "Где же ваш муж? Объелся груш?" И я зареклась говорить о своей личной жизни - никогда и ни под каким соусом.
Смотрите также:
- Валерий Леонтьев. Измотанный и одинокий →
- Александр Носик: "Конечно, я бабник!" →
- Скромный бабник Марат Башаров →