Пока не научишься правильно ездить, сотрешь задницу

   
   

НА ЭКРАНЕ Марина Левтова всегда смотрится хрупкой, нежной. Достаточно вспомнить фильмы с ее участием - "Ключ без права передачи", "ТАСС уполномочен заявить", "Подземелье ведьм" или "Зона "Любэ". Кажется, без своего мужа - режиссера Юрия Мороза - она в жизни и шага пройти не сумеет. Но экранный образ часто бывает обманчив...

"Москвич" - кошмар на колесах

- Марина, говорят, ты заправский водитель, никогда не расстаешься со своей машиной...

- Я и зимой на машине езжу. Мне не страшно. Даже когда выпадает сильный снег и быстрее добраться пешком или на общественном транспорте, я еду на личном. Я - патриот автомобиля. На метро его никогда не променяю. По-моему, Аксенов в "Поисках жанра" пишет, что машина для него - это все: начиная от зажигалки, зимней куртки и до квартиры. Я с ним солидарна. Автомобиль - это твой мир, куда ты пускаешь только того, кого хочешь. В метро же это невозможно.

- Сколько лет ты за рулем?

- Восемь. Но пробовала раньше - у отца была машина. Когда же появилась собственная первая "четверка", начала ездить каждый день. "Жигули" сменил "Москвич-41". И это было испытанием во всех смыслах слова, потому что менее женский автомобиль вообще трудно себе представить. У его владельца должно быть хобби - лежать под ней с утра до вечера. Какое количество времени я провела с ней на сервисе, даже посчитать не могу - полжизни. Лишь позже, купив "Мерседес", я поняла, что это были вычеркнутые из жизни годы. "Москвич" - самый страшный агрегат, который только могло придумать человечество.

С "Москвичом" у меня случилась гениальная история. Была осень, очень грязно. Я остановилась у продовольственного магазина. Купила какую-то еду. Выхожу с пакетами, открываю двери, сажусь, и она начинает "орать". Я понимаю, что в моей машине сигнализации нет. Начинаю оглядываться - тот же салон, тот же серый тон... Только чувствую, что не совсем моя атмосфера... Понимаю: видимо, это чужой автомобиль. Но дверь совершенно спокойно открылась. Я выхожу и вижу, что буквально в метре от нее припаркована моя собственность. Наконец истинный хозяин "Москвича" услышал вопль сигнализации и выскочил. Моими ключами мы закрыли его "Москвича". Он так хохотал...

- Тебе легко удалось научиться вождению?

- Я не заканчивала курсы, поскольку отец довольно рано посадил меня за руль. Правила знала, потом лишь повторила их, пошла в ГАИ и сдала на права. Сложности появились, когда начала самостоятельно ездить. Я ведь неожиданно села за руль. Юра куда-то улетел, оставив мне автомобиль, а ребенка надо было возить в школу. И вот одна, да еще с ребенком - ответственность... Первые несколько дней коленки подрагивали. Выходила из-за руля - ладони влажные. Но потом в какой-то момент заметила, что просто перестала об этом думать.

За рулем - одни хамы

- Кто, на твой взгляд, лучший водитель: женщина или мужчина? И не создают ли женщины на дорогах опасность?

- Не создают. Это мужской стереотип. Поскольку я каждый день езжу, могу сказать одно: есть две категории водителей - хорошие и плохие. Они не различаются по половому, социальному, национальному или возрастному признаку.

Меня поражает, что почти все мужчины ведут себя за рулем очень странно - они все время заигрывают. Остановишься на перекрестке, а он из соседней машины обязательно начинает подмигивать, кивать, улыбаться, какие-то рожи строить или что-то показывать руками. Я все время думаю: "Почему на улице мужики себя так не ведут?" Если и случается, то крайне редко. А тут почти каждый считает своим долгом что-то изобразить.

- Ты водитель аккуратный?

- В Москве, особенно в часы пик, мне кажется, невозможно не нарушить что-то, какой бы ты ни был законопослушный и воспитанный водитель. Иногда такая пробка... А ты опаздываешь, и из нее обязательно нужно выбраться. Ты вынужден развернуться в неположенном месте просто затем, чтобы выбраться из "завала". Я стараюсь не создавать проблем окружающим, хотя, признаюсь, скорость, бывает, превышаю.

Лошадь меня измучила

- Твое настроение влияет на то, как ты едешь?

- Обязательно. Оно даже на походку влияет. Если у меня хорошее настроение, то я не обращаю внимания на хамство окружающих водителей. Спокойно к этому отношусь, легко. Если я раздражена, меня это жутко выводит из себя. Я тоже начинаю подрезать, гоняться, вести себя по-хамски. И ловлю себя на том, что это неправильно. А хамство очень распространено среди московских водителей.

- Тебе комфортнее, когда сама ведешь машину или когда едешь пассажиром?

- К Юриной манере езды я привыкла, поэтому с ним достаточно комфортно себя чувствую. Хотя, на мой вкус, он ездит слишком медленно. Я езжу значительно быстрее. А вот с Димкой Харатьяном очень неуверенно себя чувствую - он гоняет, как сумасшедший. К тому же у него спортивная машина. Слишком рискованно для меня.

- Знаю, что на картине "Подземелье ведьм", которую снимал твой муж Юра, ты ездила на лошади. Причем села на нее впервые. На чем страшнее было вначале: на машине или на лошади?

- Меня посадили на лошадь за два дня до съемок. Сперва синяки у меня оставались черного цвета, кожа слезала. Мы без седел работали, а на мне была только набедренная повязка. Пока не научишься правильно ездить, конечно, стираешь задницу. По моему мнению, глубочайшее заблуждение, что лошади - умные животные и все понимают. Лошадь понимает только силу, когда по ушам лупят. А поскольку я внутренне не могу бить животных, то мне трудно проявить силу. И весу во мне мало, 47 кг. Когда садится здоровый мужик, лошадь все чувствует на боках. И тогда подчиняется. Меня же она не воспринимала как руководство к действию.

Но самая большая проблема была в Чехии. Снимали в горах. И нам привели ипподромных холеных чешских лошадей. Везде камеры, софиты, каких-то незнакомых людей посадили на них. И они все время норовили меня скинуть.

Мне выбрали самую спокойную, поскольку понимали, что я новичок. Сереже Жигунову, опытному кавалеристу, было проще. Но даже он спрашивал: "Страшно?" Я говорила: "Очень". А он отвечал: "Мне тоже". Но как только ты начинаешь себя уверенно чувствовать на лошади, начинаешь получать удовольствие. Хотя я очень люблю машину, все-таки на ней страшнее, и не только вначале. Скорости другие, риск больше. С лошади даже если свалишься, скорее всего, не убьешься. А на машине, если не умеешь, убьешься сам и убьешь других.

Смотрите также: