Страховка по Интернету

   
   

Договор заключить нельзя, но можно познакомиться

В настоящее время Интернет становится не только самым популярным средством массовой информации, но и средством общения. Многие предприятия и организации используют его в целях рекламы собственной продукции, поиска потенциальных клиентов и обмена информацией с конкурентами.

В настоящий момент многие страховые компании открыли для этих целей собственные сайты. В большинстве случаев они носят чисто информационный характер и содержат данные о времени работы на рынке, перестраховщиках и аудиторах, учредителях и акционерах, размере уставного капитала компании; рекомендации от аудиторов, партнеров и клиентов, описание основных страховых программ и стратегии компании.

Более "продвинутые" сайты предлагают клиентам заполнить заявление на тот или иной вид страхования, получить индикативную ставку (стоимость страхования) и ознакомиться с условиями страхования. Если потенциального клиента все устраивает, он подтверждает свое согласие на страхование, оставляет контактные телефоны. После этого к нему выезжает страховой агент для заключения договора страхования. На месте подписывается заявление, оплачивается страховка и выдается полис на фирменном бланке с оригинальной подписью ответственного лица и печатью страховой компании.

К сожалению, пока система электронных подписей и безналичных денежных взаиморасчетов в Интернете не действует, что не позволяет проделывать все эти операции без визуального контакта с представителем компании. С появлением такой возможности клиент сможет из дома или офиса заполнить заявление, поставить электронную подпись (ее правомочность должна быть подтверждена Гражданским кодексом), произвести оплату со своего счета и получить отсканированный полис, который также должен быть признан оригинальным.

Специалисты страхового рынка рассчитывают на то, что в ближайшем будущем начнет активно использоваться информационно-заявительная форма. В результате клиенты получат возможность, сравнив в Интернете предлагаемые условия и тарифы, сделать выбор в пользу той или иной страховой компании и заявить о желании застраховаться.

Смотрите также: