Интерес к Интернету падает, а страховые сборы растут

   
   

Клиенты западных компаний предпочитают оформлять страховку в офисе

Общий объем страховых премий, собранных российскими страховщиками с использованием Интернета, к 2005 г. может достичь 1-2% от общей суммы страховых сборов в России. За весь прошлый год компании, предоставляющие интернет-услуги (в частности "Ингосстрах", "Группа Ренессанс Страхование", "РОСНО"), собрали через Интернет менее 1 млн. долл. страховой премии, что не превышает 1% всех сборов на страховом рынке России.

В то же время, по оценкам американской компании Pricewaterhouse Coopers, самые оптимистичные прогнозы утверждают, что страховщики США (где принят закон об электронной подписи) смогут собрать через Интернет 5-10% от всей суммы сборов. В Европе же этот показатель может достичь 3-5%. Интернет-страхование в США в более или менее развитой форме существует только последние 4 года, причем основной объем операций ведется через электронную страховую биржу "КвайтсМитком", представляющую на сегодняшний день 42 вида страховых продуктов более чем 25 американских страховщиков.

Во втором квартале прошлого года через эту биржу было продано более 12 тыс. страховых полисов. 92% из них - полисы по краткосрочному страхованию жизни, остальные приходятся на другие виды страхования. Между тем страховые продукты, предоставляемые через Интернет, как в России, так и во всем мире, безусловно, пока не могут конкурировать по объему премии с традиционными способами страховых сборов в офисах компаний.

В первую очередь это объясняется психологическим фактором: страхователь предпочитает реальный контакт с представителем страховщика, личное посещение офиса, которое гораздо чаще заканчивается заключением страхового договора, чем посещение "виртуального" представительства.

Что касается России, то, по мнению представителя "Ингосстраха", в случае принятия в этом году закона об обязательном страховании автогражданской ответственности число клиентов страховщиков в сети Интернет может заметно возрасти. Между тем в последние несколько месяцев в Западной Европе и США интерес к Интернету значительно снизился. По данным конфиденциальных исследований, распространенных в Лондоне, только в США Интернет потерял 28 млн. пользователей. Похожая ситуация наблюдается и в Великобритании. Интернет покидают пользователи всех возрастов, однако большинство их - молодые люди, характеризующие всемирную сеть как "скучную" и "неинтересную". Многих также раздражает неупорядоченность сети и избыток текстовой информации. Согласно выводам аналитиков, Интернет лишился своего романтического ореола и сейчас стоит перед сложнейшей проблемой выхода на новый уровень работы. В Лондоне считают, что для этого потребуется около 3 лет. Разочарованию публики в Интернете предшествовало затяжное падение курса акций работающих в сети компаний, большинство из которых сейчас терпит огромные убытки.

Смотрите также: