Кто сегодня не знает бессменную ведущую "Аншлага"? А вот лет 20 назад знали исключительно ее голос. Регина Дубовицкая начинала свою карьеру на радио. И весьма в этом преуспела, несмотря на жесткую цензуру того времени, которая нещадно кромсала выступления артистов-эстрадников. Именно ее радиодетище "С добрым утром" позже переросло в телевизионный проект "Аншлаг", который на протяжении 15 лет пользуется популярностью у зрителей.
- Первый выпуск "Аншлага" появился на телеэкранах в октябре 1987 года. Как формировалась команда?
- На радио была очень сильная редакция, с очень сильным редакторским составом, но все лучшие артисты эстрады к тому времени, когда я пришла на радио, были уже "разобраны". Мне ничего не оставалось, как обратить свой взор на "начинающую эстраду". У меня в радиопрограммах стали появляться актеры, которые поначалу никого не интересовали. Это потом они стали популярными. В то время на телевидении существовала передача "Вокруг смеха", где главными героями были в основном писатели-сатирики, а я, работая на радио, мечтала делать телепередачу, в которой главными героями были бы артисты. Мою идею сразу же одобрили, и пошло-поехало...
- "Юморить" вы начинали на радио, в передаче "С добрым утром". То были не лучшие времена для сатиры и юмора.
- Цензура была нещадной, что и говорить. Помню, у меня дебютировал Ефим Шифрин, читал монолог Семена Альтова "Магдалина". Текст монолога занимал полторы страницы. Так вот, из него было сделано около 30 "вырезок". Помню, как однажды я увидела Шифрина в театре эстрады, шел какой-то конкурс артистов эстрады. Он сидел за кулисами, на подоконнике, курил. Я подошла, сказала, что хотела бы пригласить его в программу "Доброго утра". "Не надо", - сказал он. Я очень удивилась, почему же не надо, если он артист. Оказывается, его уже много раз записывали и на радио, и на телевидении и всякий раз "вырезали", поэтому у него уже сложился комплекс. Но вот после того, как из "Магдалины" сделали около 30 "вырезок", Шифрин все-таки появился в эфире, хотя бы в таком, "вырезанном" виде, и после этого "лед тронулся", его стали "давать" и на радио, и на телевидении.
- Как же удавалось в таких условиях что-то пропускать в эфир?
- Председателем Гостелерадио был тогда Сергей Георгиевич Лапин. Он испытывал ко мне какие-то чувства... Я делала все праздничные программы, и он мне позволял чуточку больше, чем другим. Он меня называл скифской девушкой, потому что на мне всегда висели серебряные украшения. Лапин знал, что если я делаю программу, то все будет хорошо. И потому мне удавалось кое-что "пропихнуть" иногда.
- А как вы пришли в журналистику, окончив, между прочим, с отличием иняз?
- Первое "свидание" с журналистикой произошло в Костроме. В газете "Северная правда" обо мне напечатали заметку. Написали так: есть такая школьница Регина Дубовицкая - что с ней будет в дальнейшем? Вместо того, чтобы скромно одеваться, как подобает советской школьнице, она на новогодний вечер пришла в платье с декольте и какой-то не такой, как подобает советской школьнице, прической. Папа, схватив мое платье, пошел в газету разбираться, есть там декольте или нет. А прическа "сессун" - да, была. Я как раз перед Новым годом подстриглась. Кострома - город небольшой, но я почему-то надеялась, что родителям не попадется в глаза эта злополучная газета. А через пару дней, когда я прогуливалась возле дома с воздыхателем, мой папа, проходя мимо, бросил: "Регина, домой". Я сразу поняла: "Прочитал!" Но самое смешное, что через много-много лет кто-то из зрителей мне прислал-таки эту заметку.
- Ну а сами-то писали в газету?
- Я что-то там писала, но, видно, это было не самое большое событие в моей жизни. (Я, кстати, никогда ничего не собираю - ни газетные вырезки, ни фото, ни пленки.) Но однажды мы с моим редактором шли по городу. Подошла какая-то женщина, и редактор говорит ей: "Может, ты попробуешь ее у себя на радио?" И Светлана Георгиевна Степанова говорит: "Приходи". А я почему-то не знала, что на радио журналисты работают. Я хорошо помню вот это свое ощущение: ни в какой газете я больше работать не буду. Через какое-то время иду по Костроме, осень, пахнет яблочным вареньем. У меня через плечо - огромный "репортер" (какая техника была на периферии - все, что списывали в Москве, посылали туда). Я иду, и во мне все поет: "Я работаю на радио, я работаю на радио". До сих пор во мне это звучит.
- Там, в Костроме, улицу вашего имени еще не открыли?
- Я родилась в городе Шадринске, и вот оттуда однажды приехали бизнесмены с предложением поставить на родине мой бюст. Я решила, что это шутка, что кто-то из моих друзей меня разыгрывает, и спрашиваю: "А как будем ставить бюст - в полный рост?" Они не поняли: "Вот мы и хотим с вами встретиться, чтобы все обсудить".
- Да, бремя славы - нелегкое бремя. Как при таком бешеном ритме жизни успеваете уделять время мужу, внучке?
- Общаемся редко, к сожалению. Внучке - ее, между прочим, тоже Региной зовут - 4 года. Она живет не со мной. Девочка с характером, я так понимаю. Ей 3 года было, но она очень плохо говорила - какого-то позднего развития ребенок. Ее со мной оставили буквально на час. Я ей говорю: "Так, дорогая, ты не у мамы, а мне писать надо. Вот тебе игрушки". Она начала кричать, реветь, я ей говорю: "Замолкни!!" Она так ножку отставила и говорит: "Тетечка, больше не буду". Это при том, что она почти не разговаривала тогда.
- А вот интересно, муж - физик, вы - лирик. Уживаетесь или это извечная борьба противоположностей?
- Да какая там борьба? Главное, он меня хорошо понимает. Судьба.
- Верите в судьбу?
- А кто ж в нее не верит? Даже те, кто говорит, что не верит, на самом деле - верят.
- Если выдается свободное время, чем занимаетесь?
- Я бы не стала убирать квартиру - на меня это не похоже. Но если у меня бывает свободный день, то сижу у себя в комнате с книгой. Книгу открываю, когда нужно прийти в равновесие с самой собой или когда действительно хорошо. Но времени, к сожалению, не бывает, а если случается взять в руки книгу, то это классика, Бунин.
- Ну а отпуск все-таки бывает? Как его проводите?
- Стараюсь, чтобы хотя бы две недели в году для отдыха были. Тогда мы с мужем едем куда-нибудь подальше, где нет телефона. Вот у меня нет мобильного телефона - все удивляются. А я знаю, что если будет "мобильник", я просто сойду с ума.
- Вас часто упрекали в том, что в "Аншлаге" снимаются одни и те же артисты. Неужели нет новых имен?
- Как раз сейчас появились. Пришло новое поколение на эстраду. Как-то я разговаривала с Юрским, так он сказал, что в театре смена поколений происходит раз в 20 лет. Как оно меняется в нашем жанре, не знаю. Как появляются в нашей программе? Кассеты присылают. Так три года назад пришли к нам братья Пономаренко из Ростова, два абсолютно похожих близнеца. Потом Ветров, Лукинский, Лена Воробей, Света Рожкова. Это ж все новенькие. Однако передачу все-таки делает не артист. Прежде всего, это - группа. Наш коллектив работает вместе уже лет 10. И если я завтра проснусь, а его не дай Бог нет, мне придется перестать делать эфир.
- "Аншлагу" скоро 15 лет, в чем секрет долголетия?
- Просто мне очень нравится то, что я делаю. Я даже не устаю от своей работы. Просто порой не хватает времени.
Смотрите также:
- ПОДРОБНОСТИ. Николетта Мантовани страстно влюблена в Лучано Паваротти →
- Михаил Светин: "Я учил Райкина, как надо играть" →
- Николай Басков поет повсюду, даже в туалете →