Вадим Тихомиров: "товарищ, вы будете сопровождать Горбачева"

   
   

- Программе "Будь готов!" уже два года, но насколько я знаю, с этой идеей ты носился очень долго и по разным телеканалам.

- Так и было. Дело в том, что я в свое время работал в утреннем эфире "Сегоднячка" у Новоженова - корреспондентом и ведущим рубрик. Когда я ему изложил идею своего утреннего эфира, он мне сказал тогда совершенно замечательную фразу: "Вадик, это - моя программа, я считаю, что телеутро должно быть именно таким, каким я его вижу, каким и делаю!" И я понял, что если затевать подобное, то нужно оказаться в нужный момент и в нужном месте. Чтобы люди тебе поверили и дали карт-бланш. Во многих местах мне говорили: "Ты идиот! Практически все утренние программы на всех телеканалах идут в записи, сюжеты готовятся загодя. А как ты за три часа прямого эфира избежишь ляпов, накладок и срывов? Какая звезда попрется к тебе ни свет ни заря на интервью в студию?" Я возражал: "Если программа будет хорошей, то и звезды не поленятся встать пораньше и приехать, и без ляпов откровенных обойтись вполне реально".

- Давай начнем, что называется, от печки. Как ты, театральный режиссер и по сей день действующий преподаватель Московского университета культуры, на ТВ очутился!

- О, это очень долгая история. Преподавать в Университете культуры я начал в 24 года. И все воля случая. Когда я был аспирантом тогдашнего Института культуры, меня вызвали к ректору и сказали, что я должен срочно ехать в Министерство культуры СССР в кабинет такой-то. Приехал. В кабинете сидит дядька: "Ну здорово. Садись. А теперь встань. Пройдись, улыбнись, повернись". Потом звонит кому-то по телефону и говорит: "Симпатичный, улыбается хорошо, только вот длинный очень". После чего говорит: в четыре часа быть у замминистра культуры СССР, кабинет такой. Прихожу, а там под кабинетом еще пять ребят. Выходит дядька и показывает пальцем: "Вот этот и этот, остальные свободны". Я, как один из этих двух, и спрашиваю: "А зачем мы нужны-то?" Тот удивленно: "А разве вам не сказали? Вы будете сопровождать Горбачева с Раисой Максимовной, когда они будут показывать президенту Индии Радживу Ганди и его супруге Соне Москву во время фестиваля советско-индийской дружбы". 1987 год, перестройка в разгаре, и там, наверху, видимо, решили: все, хватит этого сплошного кольца из кагэбэшников. Нам так и сказали: "Ребята, если все будет нормально, то ваша жизнь резко пойдет вверх. Я был главный, а второй парень - мой дублер. У меня была партнерша - Оксана из балетного училища. Мы ходили повсюду за первыми лицами, вовсю изображали счастливые советские улыбки "до ушей". Я дарил Соне Ганди цветы и думал: "Какая красивая и светлокожая индианка". Впрочем, индианка Соня Ганди по национальности оказалась итальянкой. Был, правда, и неприятный момент: начальник охраны Горбачева постоянно трындел мне в ухо: "Смотри у меня, парень! Шаг влево, шаг вправо, ну, в общем, ты меня понял!" Нас тогда увидел весь мир. Увидел и мой приятель, который позвонил мне и зло прошипел в трубку: "Я чуть не разбил телевизор! Сука, я всегда подозревал, что ты - кагэбэшник!" Когда я докладывал ректору о том, что его приказание выполнил четко и даже ни разу не споткнулся, он изрек: "Молодец, Вадик! Родину не опозорил! Такими кадрами не бросаются. Назначу-ка я тебя сразу преподавателем, хоть ты еще и аспирант". А люди тем временем, имея кандидатские степени, по десять лет попу протирали в лаборантах, чтоб дождаться этого места. А у меня тем более и блата никакого не было в жизни: мама - воспитательница в детском саду, папа - строитель. В этой связи на кафедре меня ненавидели жутко. Зато студенты любили и, надеюсь, любят. Я ведь до сих пор там телевизионное мастерство преподаю.

- Да, но для этого нужно было когда-то начать работать на ТВ. И ты начал с...

- Шел 1991 год. На преподавательскую зарплату молодому человеку не прожить. И понесла меня судьба по кочкам! Я и в кино подрабатывал - на студии Горького по административной части. Хотел и в кино сниматься, и самому снимать. Думал: пошуршу в администраторах годик, а потом и до творчества дело дойдет. Не тут-то было! Киношники на самом деле офигительные просто люди, но в их среде пьют столько, сколько не пьют, пожалуй, нигде. В один прекрасный день я просто испугался, что помру во цвете лет от алкогольной передозировки. И тихонечко, от греха подальше, перескочил на ТВ. Работал режиссером в программе "Я - женщина". Однажды для программы понадобилось интервью с известным мужчиной, а брать было некому. Так как я знал Влада Листьева, то предложил его. Мне сказали, вот пойди и возьми. А история нашего знакомства с Владом такова. В свое время он искал ведущего на "Поле чудес". Я с ним связался тогда и говорю: "Влад, так и так, вот тут проводите конкурс на ведущего "Поля чудес", я хотел бы попробоваться". Он рассмеялся мне в ответ и говорит: "Это все враки. Это все понт насчет конкурса. Ведущий давно есть. Но ты мне все равно нравишься, так что давай как-то работать вместе". Работать тогда не получилось. Но интервью для "Я - женщина" он мне дал с удовольствием. Причем был в каком-то таком странном расположении, что рассказывал та-ки-е вещи, что у меня волосы дыбом вставали: как пил беспробудно, как гулял, и многое-многое другое. Я был в шоке: что же давать в эфир. Все-таки наскреб "приличной" фактуры, и это интервью потом очень и очень хвалили. Потом было много всякой работы на ТВ. Потом Паша Паньков позвал меня соведущим в "Экспресс-камеру", и через неделю прохожие на улицах тыкали в меня пальцами: "Во! "Экспресс-камера" пошла!" Я стал знаменитым. "Экспресс-камера" была супер программа! Но с закрытием телеканала "2х2" ее в телеэфире не стало. Зато программа и по сей день жива на "Русском радио".

Смотрите также: