Владимир ТРОШИН: "Мальчишки прозвали меня Гамаюн"

   
   

Досье "ТГ": Владимир Трошин родился 15 мая 1926 года. Окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще довольно быстро достиг "степеней известных", получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник - Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР. Однако всенародная известность пришла к нему в ином виде сценического искусства. В 1955 году Трошин вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Его голос, особенно после "Подмосковных вечеров", стал звуковой приметой того времени. Песни в исполнении Трошина звучали по радио с утра до вечера. В эти годы он спел более пятисот произведений!


В нашей деревне пели все

Я родился на Урале, в чудесном краю с потрясающей природой, которая дает необыкновенную живительную силу! В нашей деревне пели все - от мала до велика. По вечерам были посиделки на лавочках. Собирались парни, девчата и с песнями ходили по улице. В праздники односельчане чистенько одевались, чинно садились за стол и начинали петь. Это было такое чудесное многоголосье, можно было подумать, что у них консерваторское образование! Все знали слова многих песен. И эта песенная культура была в нашей деревне очень высокой. Так что запел я не случайно. Мальчишки из соседнего села дали мне прозвище Гамаюн. Мы с пацанами дрались с ними, думали, что это оскорбительное прозвище. Только позже я узнал, что гамаюн - прекрасная певчая птица.

"Подмосковные вечера" поначалу признали... браком

Я не сразу стал певцом. Учился в студии МХАТа, где занимался и вокалом. Более сорока лет был артистом МХАТа. Режиссеры, зная о моем голосе, старались включить в спектакль какую-нибудь хорошую песню. То же самое происходило в кино. Я снимался в фильмах "Гусарская баллада", "На графских развалинах" и других. И всегда пел!

Как-то я случайно услышал песню, которая мне очень понравилась. Она начиналась словами "Не слышны в саду даже шорохи...", ее текст написал Матусовский. Эту песню заказали на студии документальных фильмов композитору Василию Павловичу Соловьеву-Седому для фильма "В дни спартакиады". Песня звучала за кадром, вяло и невыразительно, в исполнении модного в ту пору оперного певца. Композитор счел это свое произведение браком. Я предложил записать ее заново и исполнить более задушевно. После того как в 1956 году "Подмосковные вечера" прозвучали в эфире, в моей квартире раздался шквал звонков. Вот тогда я узнал, что такое популярность. А песня облетела весь мир, и до сих пор ее мелодия звучит как позывные радиостанции "Маяк".

Уникальные "шептуны"