Дмитрий ДИБРОВ: "с телевидения уходить не собираюсь!"

   
   

Руководство Первого канала решило не продлевать контракта с Дибровым и предложило ему пересмотреть, а также существенно переработать формат его "Апологии". Что именно не устраивает начальство в программе, остается неизвестным. Скорее всего все те же пресловутые низкие рейтинги. Сам Дибров, комментируя ситуацию, заявляет, что "Апология" уходит в длительный творческий отпуск и когда вернется в эфир, - неизвестно. Поклонникам же передачи остается только ждать и надеяться. Либо Дибров найдет в себе силы и новые идеи, чтобы улучшить программу, либо она уже никогда не займет свое место в эфире Первого канала. Впрочем, закрытие программы - это лишь внешняя часть проблем Диброва. Он все так же обаятелен, интересен публике, поражает своими блистательными интервью. Но видимо сегодня для него настали не лучшие времена: мэтр устал, мэтр пребывает в творческом кризисе...Скорее всего осенью мы увидим Дмитрия Александровича на новом канале и с новой калькой "Антропологии".

О телевидении:

- Мне кажется, тот из моих коллег, кто полагает, будто главный герой на ТВ - информация, жестоко ошибается. Невозможно не только в рамках 45 минут, но и в процессе тысячелетних размышлений выяснить: как бы сделать, чтобы вылечить рак, чтобы вывести Россию из тупика, чтобы шахтеры не бастовали - это не-воз-мож-но! Кто намерен выучить испанский по телевизору - идиот, а тот, кто ему по телевизору преподает - шарлатан. Единственное, что мы можем сделать для зрителя, - потешить, позабавить его в страшно трудном, сером и жалком быте. Достаточно его, бедного, за восемь рабочих часов (а иного и за восемнадцать) пичкают информацией. Зачем он включает телевизор? Он хочет почувствовать себя наконец не винтиком-шпунтиком в громадной машине, где он, скажем, "лоджистик", по-нашему грузчик, нужный цивилизации лишь затем, чтобы перетащить мешок цемента из пункта А в пункт Б, подноска более двухсот метров - плюс три рубля. Нет, он хочет, чтобы ему Алиса Фрейндлих пела, Башмет играл на альте, как нам с тобой, сидящим в девятом ряду консерватории. Я не умею играть на альте. Все, что я умею, - вводить зрителя в такое состояние, когда он пихает жену локтем: "Смотри, Зин, парень из моей деревни, только в отличие от меня хорошо выучился".

Я не боюсь казаться дураком. У меня одна задача: чтобы зритель ассоциировал себя со мной. Ведь он не может ассоциировать себя с Пельшем или Леней Якубовичем - великими клоунами...

О рейтингах: