Ремесленник и творец - это две разные категории

   
   

Думаю, тебе известен тот факт, что стать известным человеком в наше время очень сложно, но можно. Например, список знаменитостей нашего времени смело можно пополнить именем дизайнера Юлии Далакян. Юля постоянно участвует в российских и мировых модных показах, владеет собственным домом моды, является одним из самых популярных и почитаемых народом кутюрье. Но при всех этих "звездных" регалиях она остается милым и общительным человеком.

- Юля, все когда-то начиналось. В каком возрасте вы поняли, что хотите стать модельером?

- Честно говоря, уже и не помню, как это произошло. Начиная с 5-6 лет, я рисовала целые альбомы с эскизами различной одежды, которая делилась на вечернюю, повседневную и т. д. У меня никогда в жизни не было сомнений по поводу того, кем я хочу стать. Сомнения были у моих родителей. Но, несмотря на их протесты, после школы я решила поступать в Текстильный университет.

- Какое самое яркое воспоминание сохранилось у вас из детства?

- Я не могу назвать самое яркое впечатление, потому что все мое детство было ярким. Дело в том, что у меня очень красивые родители, в Москве они всегда были модными "тусовщиками", с которыми общались все самые знаменитые люди, а я, соответственно, общалась с их детьми. Не было ресторана, который я не посетила бы в те времена. В детстве я ничем и никем не была обделена, а это имеет большое значение. Кроме того, у моего папы было одно очень полезное увлечение - он хорошо шил. Особенно ему удавались брюки. В "модные" 70-е годы мы всей семьей ходили в "клешах", а мама носила спиральные юбки папиного производства.

- На ваш взгляд, почему молодежь в настоящее время все чаще выбирает себе "звездные" профессии: актер, музыкант, модельер?

- Мне кажется, это, с одной стороны, жажда славы, а с другой - полное непонимание того, что каждая творческая профессия это чудовищный физический труд. Человек, который решил посвятить себя "звездной" специальности должен совершенно точно для себя осознать и решить, что работа для него на первом месте, и она всегда будет превалировать над его личной жизнью. То есть, творческий человек, как правило, не имеет никакого хобби, помимо работы. Например, моя работа, это смесь ремесла, творчества и еще кучи всего того, о чем нужно знать, понимать, быть в курсе. На все это совершенно не хватает времени. Личную жизнь можно устроить лишь в том случае, если ты понимаешь и согласна с тем, что с любимым человеком тебе придется видеться только час в сутки. А выстраивать такого рода семейные отношения крайне сложно.

- Как вы считаете, можно ли человека научить дизайнерскому мастерству или это талант от Бога?

- Здесь следует отметить, что дизайнерская профессия многогранна. И ремесленник, и творец - это две разные категории. Есть очень хорошие стилисты, модельеры, которые занимаются, так называемой "фабричной" модой, например "Benetton" или "Панинтер". Это тоже профессионалы, но ремесленники. Например, один человек делает прекрасно вечерние платья "от кутюр", другой - создает новое направление в моде, третий - шьет красивую одежду, в которой есть симбиоз стилей. И все эти люди по-своему талантливы. Здесь настолько много граней, что об этом крайне сложно говорить. Можно научить человека, с помощью хорошего стилиста и компьютера, в котором можно посмотреть все возможные направления и статистику, производить некую "селекционную" одежду для продажи. Но это обучение ремеслу. С другой стороны, без очень тяжелой технической работы, т. е. освоения того же ремесла, "голый" талант не поможет. Если ты не представляешь себе, как нужно шить, кроить, делать макет на манекене, у тебя ничего не получится, как бы хорошо ты ни рисовал одежду на бумаге.

- Последнее время, люди путают понятия "мода" и "стиль". Как, по-вашему, в чем основная разница между этими определениями, а в чем они, наоборот, схожи?

- Сейчас эти определения тесно связаны друг с другом, поэтому каждый их понимает по-своему. На мой взгляд, стиль - это что-то личное, индивидуальное, свойственное только этому человеку, проявление его собственного ля+ в выборе одежды. Он выбирает у разных дизайнеров именно ту одежду, которая ему подходит. Стиль - это очень емкое понятие, о котором можно долго говорить. Мода более узкое направление. Одну моду на все придумать невозможно: есть мода в интерьерах, в тканях, в одежде, есть в кино и музыке и т. д. Они, конечно, влияют друг на друга, но не зависят напрямую.

- В настоящее время, бытует такая версия, что мода это прерогатива богатых людей, так называемой "богемы". Вы с этим согласны?

- Нет, я думаю это не так. На самом деле, аристократ, обеспеченный до такой степени, что может позволить себе абсолютно все; одевается, как правило, дорого, но просто. Увидев в журнале безумное платье, фасон которого только что вошел в моду, он не кинется сломя голову его покупать, только потому, что карман набит деньгами. Как правило, для такой публики существуют очень строгие рамки в выборе одежды к тому или иному событию. В этом случае вариантов меньше, чем, например, у тинэйджеров, подростков, которые могут зайти в любой магазин, типа "Fanky" или "Ё Life", купить стильную, классную одежду и действительно выглядеть даже моднее тех моделей, которые демонстрируются на мировых подиумах, и на которые мы ориентируемся. Это и есть понятие "мода". То, что мы видим на подиуме в настоящее время ближе к понятию - "стиль", потому что сейчас дизайнеры чаще диктуют стиль, а не моду. Каждый из них предлагает свое прочтение образа, который либо кому-то подходит, либо нет. И это, наверное, очень правильно. Потому что, то, что происходило раньше, когда все женщины, как одна, носили однотипные мини-юбки, платьица и пальто-трапеция, - было чудовищным. Унифицировать людей под "табун" неправильно. Каждый человек должен одевать то, что ему идет, и то, что, прежде всего, красиво смотрится именно на нем.

- С показами вы посетили такие центры моды, как Милан, Нью-Йорк, Берлин. В чем основная разница между "тамошней" публикой и нашей?

- Каждая публика отличается своей спецификой. Но есть кое-что объединяющее абсолютно всех - любовь к красивым вещам. Многие российские модельеры пытаются сейчас удивить народ своими "неземными" идеями. Поверьте, это никому не нужно. Вещь должна быть практичной, чтобы в ней можно было выйти из дома; она должна быть удобной, но в то же время оригинальной, красивой и стильной. Это именно то, что, на мой взгляд, нужно любой публике. Костюм а-ля "Пятый элемент" придумать и сшить несложно; но вот вопрос, будут ли его покупать и носить в повседневной жизни?

- Коко Шанель как-то обронила фразу, ставшую позднее культовой: "Маленькое черное платье с ниткой жемчуга на шее - это и есть воплощение элегантности". А что, по-вашему, воплощение элегантности и стиля?

- На мой взгляд, однозначного ответа тут быть не может. Все настолько индивидуально. И если на одной девушке черное платьице смотрится потрясающе, это совершенно не означает, что другая будет выглядеть в нем так же. Здесь важно учитывать буквально все: особенности фигуры, поведение, манеры, образ жизни. Поверьте, бывает, идет женщина в спортивном костюме, а выглядит она настолько элегантно и женственно, просто диву даешься.

- Что вы можете пожелать нашим читателям, которые решили связать свою судьбу с дизайном одежды?

- Тут желать чего-либо очень сложно. Нужно четко понимать, что эта профессия не для тех, кто стремится к личной славе. Это работа с людьми и для людей. Прежде всего, человеку, который решил стать дизайнером, надо реально оценить свои возможности и способности. Конечно, точно нельзя определить, насколько человек талантлив. Но если его одежду покупают, значит, он нужен. В противном же случае, следует задуматься о смене профессии. В последнее время меня часто приглашают на показы, где свое мастерство демонстрируют совсем юные кутюрье. Там я вижу по-настоящему талантливую молодежь с массой хороших идей. И если они не потеряют своей индивидуальности и самобытности, не польстятся на "космические" идеи из журналов, из них получатся настоящие профессионалы своего дела.

- Юль, как вы относитесь к тому, что сейчас многие звезды шоу-бизнеса выпускают свои коллекции одежды? Не считаете ли вы, что каждый должен заниматься своим делом?

- Возможно это и так. Мне, например, никогда не хотелось петь. Даже не хотелось ни одну свою модель накрасить и причесать, хотя это распространенное явление в нашей профессии - дизайнер одежды, выполняющий работу парикмахера и визажиста. Я считаю, что лучше вообще не браться за дело, если это не твое, и ты не сможешь довести его до идеала. Что же касается наших "звезд" шоу-бизнеса, то здесь скорее присутствует элемент саморекламы. Представить свою коллекцию или открыть бутик - это дополнительный способ заставить говорить о себе и засветиться в газетах, способ, который, к тому же, может принести дополнительную прибыль. Хотя, по-моему, грести всех под одну гребенку не стоит, и, может быть, кто-либо из певиц или актрис когда-нибудь сотворит что-то, по-настоящему гениальное.

Смотрите также: