Записки путешественника по метро

   
   

"Выход в город" - гласит указатель на станции. На самом деле город, куда ты собираешься "вынырнуть" с потоком людей, - это совсем иной город, отличный от города-подземелья метро...

Если встать у перил какого-нибудь перехода метро (к примеру, с "Октябрьской" радиальной на "Октябрьскую" кольцевую) и дождаться, когда прямо под тобой проедет поезд, можно увидеть, насколько мистическое место - наше метро. Лампы на огромных цепях слегка раскачиваются от гонимого поездом воздуха, люди внизу, выходят из поезда и рассеиваются по платформе, словно загадочные точки на магической карте. По количеству потаенных заколдованных переходов, лабиринтов, лестниц и дверей метро не уступает Хогвартсу.

Для иностранцев проводят экскурсии по станциям московского метрополитена. В ритме проносящихся мимо поездов они обходят шедевры советского метростроя: "Белорусскую", "Новослободскую", "Арбатскую" и "Комсомольскую", едва успевая "щелкнуть" своими камерами очередной мозаичный потолок с грандиозным "серпом и молотом" или обрамленный дорогим мрамором витраж, прославляющий подвиги советского человека. Но не только архитектура метро заслуживает внимательного изучения. Самое главное и интересное в метро - ЛЮДИ.

Они так быстро проскальзывают сквозь твою жизнь, задевая ее по касательной, что даже не запоминаешь их лиц, а в то же время ты даже представить себе не можешь, что у каждого из них - своя жизнь, своя история, своя тайна, проблема и мечта. "И ВСЕ ОНИ ЛЮДИ, И ВСЕХ ИХ НАДО ЛЮБИТЬ", - сказал один раз мой настоящий друг Stukotok (Андрей). А ты никогда не замечал, что люди в метро стараются как можно меньше касаться друг друга, они создают вокруг себя кокон из собственных мыслей и забот, прикрывшись книжкой или газетой, забаррикадировавшись ручной кладью, заткнув уши наушниками от плеера, закрыв глаза. В метро люди слишком близко друг к другу телами и слишком далеко друг от друга мыслями.

Кстати о плеерах: когда едешь в метро с плеером, конечно, в зависимости от того, что слушаешь, можешь представлять себя кем угодно; музыка наделяет тебя какой-то сверхъестественной силой и, в сочетании с грохотом поезда, создает тот самый "ритм жизни"...

В принципе, даже без плеера можно почувствовать этот "ритм", достаточно закрыть глаза и прислушаться к стуку колес и свисту ветра в ушах: все вокруг исчезает, ничего и никого нет, только ты и...

...И что ты сам пожелаешь, или кто.

Вечный спор - стоит ли отодвигать реальность ради чудесного мира, царящего внутри нас, вправе ли мы отодвигать то, что вокруг, чтобы погрузиться в свою "страну чудес" хотя бы на время перемещения из одной точки на карте в другую? Или у нас уже нет этой "страны чудес", а есть друзья и знакомые, которых нужно повидать, посуда, которую нужно помыть, уроки, которые нужно сделать... "Так о чем думает женщина на работе?"

Стоп! "Осторожно, двери закрываются, следующая остановка..." А какую бы ты хотел? Кстати, знаешь, почему люди закрывают в метро глаза? Они чрезмерно устали. Усталость опускает их веки, лишь бы больше ничего не видеть!

Мы со Stukot'ком забавлялись - разделяли всех людей в метро на разные категории: фрики, мажоры, шпинат, домашние, непросвещенные оригиналы, просвещенные оригиналы. Конечно, нельзя по одному лишь внешнему виду и выражению лица определить, что за человек сидит напротив тебя, но можно додумать, к тому же - так веселей! Фрики очень страшные, несуразно забавные, причем не осознающие, что они так выглядят. Категория фриков очень тесно граничит с категорией просвещенных оригиналов, только последние создают себе такой имидж нарочно, и кроме имиджа у них есть что-то оригинальное в мыслях, в мечтах.

Мажора так просто в метро не встретишь, только если его "Мерседес", "Джип" или "Роллс-Ройс" одновременно находится в ремонте, личный водитель заболел, и вообще небеса карают его за все возможные грехи, потому что для мажора нет ничего хуже, чем спуститься в метро. Было бы забавно увидеть на том месте, где должен сидеть мажор, табличку с надписью "Зарезервировано" или "VIP-место".

Шпинаты - это те, кого принято называть серостью, посредственностью, обыденностью и ординарностью нашего времени, и, к сожалению, таких немало... Домашние - люди, по одному виду которых понятно, что больше всего в своей жизни они ценят уют, комфорт и свои привычки. Они никогда не кинутся с головой в тихий омут, чтобы разыскать там чертей. Непросвещенные оригиналы только учатся быть оригиналами, понимая, что всегда есть много вариантов жизни, кроме той, которую они ведут, что всегда можно что-то изменить, и все зависит только от их выбора.

Ты спросишь, неужели все это можно понять за две минуты, пока едешь с человеком в одном вагоне? НЕТ! Но все это можно придумать, ведь метро - огромное поле для фантазии...

P.S. Только не надо забывать, что все люди разные, и как бы ты их не разделял, они все равно останутся ЛЮДЬМИ, и всех их нужно любить...

Смотрите также: