Наука жить и одеваться так, чтобы вас любили и не обижали

   
   

И здесь стена, и там стена. Когда же кончится она?!

Вам никогда не приходило в голову, что, говоря "Как прекрасен этот мир!", мы имеем в виду пейзаж или старинные дворцы? Почти никогда мы не относим к прекрасному то, что создано нашими современниками, и этому есть разумное, даже научное объяснение.

...В начале XX века народ дружно подался жить в города. Строителям важно было побыстрее и подешевле расселить людей, и до красоты зданий им особого дела не было. Диктовала свою волю и строительная индустрия: ставились на поток простые прямоугольные детали, из которых понятно, новый Нотр Дам не построить.

"Большую часть своей истории человек прожил в гармонии с природой", - говорит создатель видеоэкологии, доктор биологических наук Василий Антонович Филин.

Но в последние три-четыре века человек обращался с природой как завоеватель, и теперь она мстит ему, обращая против него его же собственные творения. Планету заполонили одинаковые прямоугольные коробки людских муравейников, которые обеспечили ее обитателей кровом и теплом, но не более. Это, конечно, немало важно, но далеко не все для того, чтобы быть по-настоящему счастливыми.

Автоматия саккад. Глаз дружить с саккадой рад.

Это звучит как имя знаменитой красавицы былых времен: "Автоматия Саккад была одной из самых выдающихся женщин своего времени. Она прекрасно пела, говорила на нескольких языках..." На самом деле, автоматия саккад - это научное понятие, которое появилось в 1987 году. Оно обозначает: быстрые, по 0,2 секунды, рефлекторные движения глаз, благодаря которым мы, собственно, и видим. Если в ходе эксперимента глаз закрепить неподвижно, человек слепнет, потому что изображение мы воспринимаем только небольшим участком сетчатки, "центральной ямкой", а саккады для того и существуют, чтобы "соскрести" визуальную информацию со всего поля зрения и подать его на этот небольшой "коврик" в центре сетчатки.

Автоматия саккад как физиологическое свойство зрения сформировалось в условиях живой природы и может полноценно функционировать только в таких же естественных условиях. Как чувствует себя наш, бегающий в поисках новых впечатлений орган зрения в городе, где его окружают ненормально-ровные или противоестественно-расчерченные поверхности? Ведь ни один, ни другой вид поверхности живой природе несвойственен, взору супротивен, а психике - чужд. Не находя, за что бы ему зацепиться в конце "скачка" - саккады, взгляд бесцельно скользит по гладкой - гомогенной - поверхности или спотыкается о равномерно повторяющиеся элементы. Человек, созерцающий такое, чувствует себя психологически так же, как физически в гололедицу. Накапливающиеся отрицательные зрительные впечатления во многом и дают то, от чего страдает житель современного мегаполиса - раздражение, эмоциональный голод и, как результат, либо агрессивность, либо депрессию. И, если в условиях обычной для нашего климата гололедицы, врачи-травматологи хватаются за голову от количества сломанных ног и рук, психологи и психиатры будоражат общественность растущей статистикой случаев немотивированной агрессии и "модных" нервных срывов.

Дайте нам баллоны в руки! Мы избавим вас от скуки!