Бари Алибасов: "За что такая ненависть к женской груди?"

   
   

Оказывается, известный шоумен, продюсер группы "На-на", телеведущий и просто неординарный человек Бари Алибасов еще и талантливый фотограф. Его персональная выставка состоялась в галерее "ТХТ" в рамках международного фестиваля "Мода и стиль в фотографии". Придя на выставку исключительно ради развлечения, я долго не могла уйти оттуда. Мое журналистское нутро требовало подробностей. И подробности последовали... в состоявшемся впоследствии личном интервью с легендарным Бари.

О фотографии

- Как началось увлечение фотографией, и как появилась идея создания собственной фотовыставки?

- Фотографией я занимаюсь давно. Это мой инструмент в работе над музыкой. Много "тысячелетий" назад, когда я играл в "Интеграле", в газете "Советская культура" появилась статья об этой группе. И там я впервые высказал такую мысль: "Вот если бы была возможность с помощью современных технических средств контролировать творческий процесс... Снимать концерты, репетиции, чтобы потом анализировать свои ошибки и успехи". Когда появилась "На-на", я первым в нашей стране купил профессиональную камеру "Бетакам" и стал снимать все, что происходило с группой в жизни. Это дало возможность создавать целые сериалы о "На-не". Естественно, было бы странно использовать видео и не использовать фотографию. В работе над образами фотография - мой главный инструмент. Я даже выезжал в пустыню Сахара. Ольга Свиблова, директор Московского дома фотографии, человек, на мой взгляд, ключевой в современном искусстве фотографии, увидела мои снимки и сказала: "Ты нехороший человек. Твои работы надо демонстрировать публике". Обозвала меня гением. Меня, когда хотят оскорбить, называют гением. Но я не обижаюсь. И для того, чтобы отстали, я первый говорю: "Я - гений". Но, как мне показалось, Ольга произнесла это искренне. Мою гордость особенно питает то, что моя выставка состоялась в рамках международного фестиваля. На этот фестиваль приехали самые выдающиеся фотохудожники мира. Их работы "свалили" в одном месте, как в братской могиле, а мне дали целую галерею!

- Слышала, что некоторые галереи отказались выставлять ваши фотографии, так как посчитали их порнографическими...

- Для разных галерей я готовил разные темы. Запрет на показ эротических фотографий возник неожиданно. За несколько дней до открытия выставки вышел закон о том, что в общественных местах нельзя демонстрировать обнаженную женскую грудь и еще некоторые места. Это же абсурд! Я не понимаю, почему голое тело окровавленного моджахеда можно показывать, причем днем в новостях, когда дети смотрят, а тело красивой девушки нельзя. Почему соски мужика можно показывать, а соски девушки нельзя. За что такая ненависть к женской груди?

- Вы можете предположить, откуда идет эта ненависть?

- Это связано с агрессией христианской религии. Масса культур, цивилизаций не находит ничего запретного в человеческом теле. А христианство находит. Христианство говорит, что смысл земной жизни - жизнь загробная. Там начинается вечный кайф: вечно будешь слушать арфу, вечно будут летать вокруг прекрасные птицы. Я бы не смог! Лучше я согласился бы на все альбомы "Фабрики звезд" или "Ласкового мая", только бы не слушать вечно одну арфу.

- То есть вы не верите в загробную жизнь?

- Я живу в XXI веке. Если не нужна эта жизнь - не нужно и рожать. В раю каждому отдельно галочку ставят "проходишь - не проходишь". Поехать туда с друзьями по групповой турпутевке не получится. Там у дверей стоит Петро. У него список всех гадостей, которые ты успел наделать. И предстать перед ним с другом, мол, я за него ручаюсь, он хороший парень... - не прокатит. Получается, эта жизнь не нужна. Зачем тогда секс? По христианским понятиям все, что связано с сексом, с телом, является грязью. Это единственная религия в мире, которая додумалась до того, что женщина - это посланник Дьявола. Абсурд! Сейчас Европа сбрасывает с себя абсурдные представления. Достаточно сказать, что Жак Ширак запретил демонстрацию любой религиозной атрибутики. Потуги Италии и Польши ввести в общеевропейскую конституцию какие-то религиозные пункты были категорически отметены.

В основе наших новых проектов как раз лежит преодоление абсурдов, господствующих в обществе...

Прыжок через абсурд