Иностранный - легко и с удовольствием (07.11.2005)

Продолжение. Начало в N 15, 16, 17, 18, 19, 20

Примерная программа занятий

   
   

Для того, чтобы представить, сколько времени и на каком материале вы будете заниматься, ниже приведена общая схема этапов трех уровней.

Программа первого уровня.

Продолжительность: 1,5-2 месяца.

Прорабатываемый материал: первая часть лингафонного курса (примерно 1/3 общего его объема).

Программа второго уровня.

Продолжительность: 2-4 месяца.

Прорабатываемый материал: вторая часть лингафонного курса, простые адаптированные книжки, иностранные радиопередачи, простой учебник грамматики.

Программа третьего уровня

Продолжительность: 4-6 месяцев.

Прорабатываемый материал: передачи иностранного радио, адаптированные и художественные книги на иностранном языке, полное руководство по грамматике, сборник упражнений с ключом, кинофильмы, телепередачи на иностранном языке, общение с иностранцами.

Прежде чем переходить к подробному описанию программы, рассмотрим некоторые условные обозначения, которые будут использоваться для краткого обозначения приемов, применяемых на каждом занятии.

При прохождении лингафонного курса в нем необходимо будет выделить следующие друг за другом участки, которые обозначим большими буквами: А, Б, В, Г, Д и т.д. Вопрос о том, какой длины должны быть эти участки, мы рассмотрим при описании программы первого уровня. Отметим только, что участки эти небольшие, значительно короче, чем продолжительность обычно выделяемого в курсе одного урока. Ориентировочно продолжительность звучания каждого из выделенных участков текста будем считать равной одной минуте.

На каждом занятии вы, как правило, будете изучать несколько участков текста, причем каждый из участков с помощью определенного набора приемов. В описании занятий мы будем выделять одинаковые их части, которые строятся по одному и тому же плану и содержат одни и те же наборы приемов. Эти определенные наборы приемов, повторяющиеся от занятия к занятию, но применяющиеся к разным участкам текста лингафонного курса, будем обозначать буквой П с цифрой.

Допустим, вы изучаете участок Б, слушая его без книги один раз (прием Л-1), затем с книгой один раз (Л-2), затем разбираете его перевод (Л-3) и, наконец, слушаете этот участок с использованием перевода, стараясь воспринять смысл прослушиваемого текста (Л-4), причем применяете прием Л-4 два-три раза. Такую последовательность приемов, применяемую к участку текста Б, будем обозначать:

П2: Б - (Л-1, Л-2, Л-3, Л-4 -2-3).

Основную программу прохождения лингафонного курса П4 будем обозначать следующим образом:

П4: А - (Л-2, Л-4 - 1-3, Л-5); Б - (Л-1, Л-2, Л-3, Л-4 -2-3); В - (Л-1, Л-2 - 2-3); Г - (Л-1 - 3-5).

Такая запись означает, что на занятии последовательно прорабатываются отрывки текста А, Б, В и Г. При этом сначала для работы с текстом А используется один раз прием Л-2, затем от одного до трех раз - прием Л-4 и затем один раз прием Л-5. После этого к отрывку текста Б соответствующее число раз применяются приемы Л-1, Л-2, Л-3 и Л-4, после чего к тексту В применяются приемы Л-1 и Л-2, а затем к тексту Г три-пять раз прием Л-1.

Продолжение следует...