Лестница наверх: от курьера до директора

   
   

ТУРБИЗНЕС - ОЧЕНЬ ШИРОКАЯ СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО МНОЖЕСТВОМ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ. Я ОСТАНОВЛЮСЬ ТОЛЬКО НА ТЕХ, КОТОРЫЕ ЗА 5 ЛЕТ РАБОТЫ В ТУРАГЕНТСТВЕ БЫЛИ "ОПРОБОВАНЫ" МНОЮ НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ. ПРАКТИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ В ТУРИЗМЕ

В туризм судьба меня забросила совершенно случайно. После школы я планировала год готовиться к поступлению на журфак. Узнав о том, что я целых 12 месяцев собираюсь "прохлаждаться", моя школьная учительница по географии предложила поработать курьером в турфирме, где работала ее подруга. Свободного времени на тот момент у меня действительно было предостаточно, а возможность получить стабильный заработок сулила независимость от родителей, поэтому я с радостью согласилась сходить на собеседование.

Ступень 1

КУРЬЕР

Боже! Мое первое собеседование о приеме на работу! При входе в офис молоденькая секретарша, когда я дрожащим голосом объяснила цель моего визита, попросила меня подождать немного, т.к. директор еще не подъехал. В голове в тот момент я судорожно перебирала все возможные варианты вопросов, которые гипотетически мог задать мне директор. До сих пор не могу понять, почему, но я вдруг стала вспоминать столицы всех государств мира... Где-то в районе Кубы пришел долгожданный директор и очень галантно попросил меня присесть к его рабочему столу. И после первых же слов моего будущего начальника все мои страхи испарились.

Все оказалось значительно проще, чем я рисовала в своем воображении. А его фраза: "...Мы так рады, что Вы(!) будете у нас работать", - растопила мое сердце окончательно. Потом еще меня спросили, как скоро я могу приступить к своим обязанностям. На что я ответила готовностью начать работу сиюминутно! Это, в свою очередь, очень обрадовало моего начальника. Он вкратце рассказал о моих обязанностях и тут же дал первое задание: нужно было отвезти пакет документов в одну фирму. Я ужасно волновалась, отправляясь в свой первый "поход". Прежде всего, боялась заблудиться - Москву я, к своему стыду, знала не особенно хорошо. К счастью, место, куда я должна была везти документы, было мне хорошо знакомо. Так что со своим первым заданием я справилась просто на "отлично".

Никаких специальных знаний курьерская работа не требовала. Важно было быть внимательной и расторопной, а также ответственно относиться ко всем заданиям, которые тебе поручают. Несмотря на то, что работа курьера считается малопрестижной и, по сути, низко квалифицированной, она связана с определенной долей риска, так как в обязанности курьера входит развоз денег и документов по другим туркомпаниям. Я всегда очень нервничала, когда нужно было возить большие суммы денег. А один раз даже отказалась везти деньги (сумма была очень большой!), честно признавшись директору, что опасаюсь, как за деньги, так и за свою жизнь. Надо отдать должное моему начальнику - он все понял и согласился с моими опасениями.

Помимо приобретения очевидных профессиональных навыков, эта работа привнесла в мою жизнь еще массу других положительных моментов. Поскольку мне приходилось очень много разъезжать по городу, я в скором времени изучила все московские закоулки и дворики так, что мне в пору было устроиться экскурсоводом. Ну и, конечно же, активная ходьба, совершенно неизбежная в этой работе, помогла мне сбросить несколько ненавистных килограммов и приобрести отличную спортивную форму. Не лишним будет заметить также, что проезд курьерам в любой туркомпании обязательно оплачивается. (А сегодня курьерам оплачивают еще и мобильную связь.) Но были в моей работе и очевидные недостатки. Прежде всего, это совершенно ненормированный рабочий день! Допустим, если вдруг по какой-то причине выписку путевок в операторской компании сильно задерживали, я должна была дожидаться, пока документы будут готовы. Бывало, что выписку задерживали до 11-12 ночи, а после этого еще приходилось везти путевки туристам на дом на окраину города. Потом, когда нужно было заносить документы на визу, очередь в посольство приходилось занимать в 6-7 утра, что также никак не вписывалось в обещанные при устройстве не работу "с 11.00 до 20.00". В сезон же, когда работы было особенно много, мне давали такое количество заданий, что к вечеру от усталости и полного изнеможения даже глазами моргать было тяжело. (Однако с такой проблемой сталкиваются далеко не все курьеры. Есть компании, где заранее оговаривается, не более какого количества поездок будет даваться курьеру в день. Поэтому, устраиваясь работать курьером, желательно сразу уточнить, предполагается ли в данной компании ненормированный рабочий день, и если да, то будут ли эти переработки дополнительно оплачиваться.)

Когда я была не занята своими прямыми обязанностями, то активно осваивала офисную работу. Менеджеры частенько нагружали меня своими обязанностями, но я была этому даже рада - меньше чем за 2 месяца я смогла приобрести все необходимые навыки, чтобы с уверенностью претендовать на более высокую должность.

Ступень 2

ПОМОЩНИК МЕНЕДЖЕРА