Пирсинг: железки в теле или независимая субкультура?

Все чаще и чаще я стал встречать людей, у которых проколоты язык, бровь, нос, пупок, оригинальные проколы ушей. И на мой вопрос: "А зачем ты это сделал(а)?" - я то и дело слышу единственный ответ: "Не знаю, прикольно!". На самом деле, это детский ответ, подтверждающий то ли глупость "хозяина украшения", то ли бессмысленное стремление быть "крутым" и идти в ногу со временем, то ли желание бросить вызов обществу. Вот только для чего это надо - не знают. Но есть люди, утверждающие, что для них пирсинг - это некая философия постижения боли ради красоты, ради идеи, душевного удовлетворения, это сформированная субкультура, это гармония совокупления живого тела и инородного предмета. Кстати, профессионалы говорят, что пирсинг не может существовать без татуировок, что это два элемента, которые должны составлять единое целое. И вправду, визуально это выглядит достаточно красиво. Для того чтобы разъяснить ситуацию, связанную с проколами и украшениями на теле, я познакомился с опытным мастером по пирсингу Игорем "Монголом" Аверьяновым (студия "Татуируйся" - www.tattooiruy.com). На удивление, он оказался очень общительным человеком и доходчиво рассказал об истории пирсинга, личном знакомстве с проколами, дал советы и наставления тем, кто собирается испытать это на себе.

"Моя первая встреча с пирсингом произошла в 1983 году, когда я собирался проколоть себе левое ухо в нескольких местах. Меня терзали смутные сомнения: какие ощущения будут при этом процессе, как он выглядит, больно ли это и, вообще, стоит ли делать пирсинг? С выбором мастера я не колебался, так как мой друг на вопрос о проколе уха сразу согласился мне помочь. На многочисленные расспросы о боли и стерильности он ответил: "Не стоит ломать над этим голову - все будет хорошо". В назначенное время он зашел ко мне домой. Глядя на мои страдания и переживания, он только улыбался. В конечном итоге пирсинг был сделан обычной штопальной иглой (цыганской) из коробки швейных принадлежностей моей бабушки, ей она пользовалась, когда штопала старые шерстяные носки. Дезинфекция иглы проводилась тройным одеколоном, а после прокола в ухе остались три дырочки, и в них торчали нитки. Весь процесс занял не больше двух минут. На мой вопрос: "Может, сразу вставить серьги?" прозвучал короткий ответ: "Носи пока веревочки - их можно безболезненно прокручивать. Серьги вставишь, когда заживет". Заживление заняло не больше недели - так я понял, что зря себя накручивал, и мои переживания оказались на поверку совсем напрасными.

В то далекое время мужское население нашей страны редко прокалывало себе даже уши, не говоря уже о других частях тела. В авангарде всегда были панки, так как они никогда не останавливались на достигнутом другими людьми. В их арсенале были проколы щек, бровей и губ, но это был просто запредел, и таких людей были единицы. Для пирсинга они использовали обычные стальные булавки, которые можно было купить в любом магазине или киоске. В то время общество положительно принимало пирсинг у женского населения страны, но мужской пирсинг воспринимался крайне неадекватно, что выражалось в преследовании правоохранительными органами (задержание в метро), народными дружинами, комсомольскими отрядами правопорядка, разными формированиями "модной" молодежи, да и просто людьми пожилого возраста, которые не могли совладать со своим сознанием после увиденного (ругань и брань). Для всей этой широкой массы народа пирсинг был шоком, хотя люди, носившие его, не хотели причинять никому зла своим внешним видом и взглядом на жизнь. По большому счету, это было связано с недостатком информации о другой жизни где-то там, за рубежом нашей Родины. С приходом перестройки пирсинг вышел из подполья - информационная блокада лопнула как мыльный пузырь. Народ накрыла волна вседозволенности. Если раньше все "шарахались" при виде человека с пирсингом на лице, то теперь все относятся к этому более-менее терпимо, так как любая человеческая личность имеет полное право поступать так, как ей заблагорассудится (в рамках закона). С открытием "железного занавеса" все чаще стали появляться различные мастерские и салоны красоты, а вместе с ними и большое количество мастеров, готовых оказать квалифицированную помощь населению, нуждающемуся в пирсинге. Закончились темные времена, когда пирсинг делали в подворотнях, подвалах, в полной антисанитарии.

Советы коллекционерам