Искусство попадать в кошелек

   
   

Американский публицист Вэнс Паккард назвал рекламу "искусством целиться в голову, а попадать в кошелек".

О пользе рекламы знали еще в средние века. Герцог Беарнский Гастон III (1331 - 1391гг.) платил 60 тысяч золотых флоринов трубадурам, которые бродили от замка к замку и в своих песнях славили его богатство и рыцарскую доблесть.

Марк Твен описывал нечаянный рекламный ход совета публичной библиотеки города Конкорда, который сделал писателю замечательную рекламу. Совет изъял книгу из своей библиотеки, как "никчемную книжонку, пригодную только для трущоб". Это обеспечило продажу лишних 25 тысяч экземпляров.

Когда американцы в 1944 году высадилась в Европе, специально для них стали печатать популярные американские журналы, но в "сокращенном" варианте - без рекламы. Это вызвало массовые протесты: жители США настолько привыкли к рекламе, что без нее уже тогда не могли.

Где только ни размещали рекламу!

В 1988 году наиболее удачной находкой было размещение рекламы на патрульных машинах полиции США. А в городе Торонто (Канада) существует самый действенный рекламный TV-канал, передачи которого длятся не более 5 минут. Их можно увидеть только в лифте.

Людей-рекламоносителей, зарабатывающих на жизнь ношением на спине и груди рекламных плакатов, видели многие. Их даже прозвали "бутербродами". А вот использование для этой цели коров - новый шаг в сфере рекламного бизнеса. Неистощимый на выдумку мозг работников рекламы додумался до того, что обрядил в рекламные щиты коров, пасущихся вдоль железнодорожного полотна Лондон - Брайтон. И правда, что им без толку слоняться по лужайкам, можно и делом полезным заняться.

Уникальный способ привлечь внимание к своей рекламе осуществил хозяин цветочного магазина Нью-Йорка: он поместил в газете объявление, призывающее секретарш разных фирм покупать цветы именно в его магазине. "Фишка" в том, что объявление было написано стенографией, человеку всегда интересно прочитать то, что каким-либо образом зашифровано.

Объем продажи израильского молока и чупа-чупсов многократно увеличился после того, как эти продукты были съедены космонавтами в космосе, а также после выхода космонавта в открытый космос с огромной банкой PEPSI.

Рекламные "закидоны"