В последнее время самолеты захватывают террористы, их случайно сбивают... Не может ли подобное случиться с лайнерами нашего президента, ведь он много летает?
В. Г р и г о р ь е в, Самара
ОТВЕЧАЕТ заместитель гендиректора ГТК "Россия" по авиационной безопасности Рифат АХМЕДЖАНОВ:
- ВО-ПЕРВЫХ, на борту самолетов высокопоставленных чиновников случайных лиц не бывает. На аэродромах, откуда они взлетают, действуют особые меры безопасности. Для спецрейсов прокладывается специальный воздушный коридор. Параллельные коридоры, как правило, на это время закрываются. При посадке самолеты руководителей страны иногда сопровождают истребители и военные вертолеты. Такое же сопровождение обычно придается и при взлете из "горячих точек".
Конечно, с самолетами высших должностных лиц тоже случаются неприятные инциденты. Любая техника иногда дает сбои. В прошлом году, например, экипажу лайнера китайского руководителя Цзян Цзэминя, прежде чем взлететь из Москвы, пришлось трижды запускать двигатели. Проблемы у "Боинга-777" возникли из-за резкого перепада московской погоды.
Президент В. Путин в подобной ситуации может воспользоваться резервным самолетом, который следует в его воздушном кортеже.
P. S. Однако, по данным "АиФ", инциденты с самолетами российских руководителей, к сожалению, в последнее время случаются достаточно часто. Так, в августе 2001 г. в косовском аэропорту "Слатина" у самолета из кортежа В. Путина задымили двигатели. Взлет удалось совершить лишь с третьей попытки.
В сентябре в Берлине лишь благодаря умелым действиям экипажа передовому самолету президента (на его борту находятся журналисты, часть охраны и др.) при взлете чудом удалось избежать столкновения с немецким лайнером, заходящим на посадку. Инцидент, предположительно, произошел по вине диспетчера аэропорта.
В октябре при посадке в аэропорту Ярославля у передового самолета из эскорта М. Касьянова неправильно сработала антиблокировочная система. В результате лопнула резина на двух шасси. Колеса пришлось менять.