Примерное время чтения: 6 минут
120

Гелий Pябов: "Романовых надо похоронить благостно"

ПИСАТЕЛЬ-кинодраматург Гелий РЯБОВ - тот самый человек, который первым разыскал захоронение расстрелянной семьи Николая II. Было это в далеком 79-м году. Тогда вместе с напарником Александром Авдониным Рябов предпринял собственное расследование, откопал часть останков на Коптяковской дороге и даже привозил в Москву два черепа - хотел провести экспертизу.

"У МЕНЯ БЛАГАЯ ЦЕЛЬ БЫЛА"

Гелий Трофимович, что сподвигло вас на то расследование?

- Только профессиональный интерес. В 76-м году, когда я был в Свердловске, пришел в дом Ипатьева, походил по саду среди старых деревьев. У меня достаточно развитое воображение: увидел, как Они здесь гуляют, услышал, как Они разговаривают, - все это было воображение, морок, но тем не менее это было сильное впечатление. Потом меня познакомили с местным краеведом Александром Авдониным, и я предложил

ему попытаться найти останки. Это было желание профессионала открыть то, чего никто не смог открыть, - не более того. Я разыскал сына Юровского - он подарил мне копию записки своего отца. По ней мы и установили место захоронения, из которого достали три черепа. Один череп оставался у Авдонина, а два я увез с собой. В Москве обратился к одному из ответственных работников МВД, вместе с которым когда-то начинал службу, и попросил его помочь мне провести

экспертизу. Он не стал мне помогать, потому что был убежденным коммунистом, и в течение года черепа хранились у меня дома. На следующий год мы снова собрались в Поросенковом логу и все вернули на место.

- Вы сознательно шли на вскрытие могилы?

- Нет, это не могила. Ленинская кодла бросила голых покойников в дорогу. Могилой по закону называется специально обустроенное место на огороженном пространстве, именуемом кладбищем. Нельзя обвинять нас, искавших

истину, и оправдывать вождей мирового пролетариата, которые никогда истины не искали.

- Целый год черепа хранились у вас дома. Души покойников не навещали вас?

- Поймите, я эти черепа держал не для того, чтобы надругаться над ними. У меня ж благая цель была. Но мистики в этом деле было предостаточно. На следующее утро после того, как мы раскопали останки, я опять приехал туда. Подошел к раскопу - верите или нет, трава за ночь выросла сантиметров на

10. Ничего не видно, все следы скрыты. Потом я вез эти черепа в служебной "Волге" в Нижний Тагил. Пошел грибной дождь. Вдруг перед машиной из ничего возник человек. Водитель - круто руль влево, машину юзом понесло под откос. Перевернулись много раз, упали на крышу, вылетели все стекла. У шофера - небольшая царапина, на мне - вообще ничего. Потом я рассказал об этом своей приятельнице, и она заметила: "Это Они тебя спасли". Еще в один из походов в

Поросенков лог я видел череду туманных фигур на опушке леса, я выплывал из сна, мне показалось, чей-то голос спрашивает меня: "Чего ты ищешь здесь?"

"ЭТО ОНИ - СОМНЕНИЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ"

Есть мнение, что "записка Юровского" - фальшивка, сфабрикованная в недрах НКВД. Стало быть, по ней нельзя найти истинное захоронение.

- Психология этой записки, выраженная в словах и речевых оборотах, абсолютно доказывает ее подлинность. Но можно предположить, что в 30-е годы товарищ Сталин приказал Юровскому: "Давайте на всякий случай расстреляем девять человек, положим их под мостик. Мало ли что потом может быть". Тогда можно опровергать все:

совпадение фотографий с черепами, инструментальный анализ на компьютере... Но нельзя опровергнуть 99,8%. Это они, и никаких сомнений не может быть.

- Говорят, вероятность ДНК-идентификации в 99% - это довольно низкая вероятность.

- Да, я слышал такое мнение: "99 - это значит, что на 100 жителей Екатеринбурга есть один Николай II". Но генетическая дактилоскопия дает нам ответ не 99, а 99,8. Этого уже достаточно.

- Тогда какие же цели преследуют оппоненты?

Они же не получают за это денег.

- Идеологическая борьба не предусматривает гонораров. Это борьба духа и антидуха. Я не обвиняю оппонентов. Они в подавляющем большинстве искренни. Но они просто заблуждаются. Им не хватает широты взглядов. Широкий взгляд предполагает отсутствие любых пристрастий.

"ДЛЯ ЧЕГО МЫ ХОРОНИМ МЕРТВЫХ?"

Как вы думаете, правы ли Патриарх и Президент, что не едут на эти похороны?

- Его Святейшество Алексий II объясняет свою позицию тем, что он стоит над спорящими частями народа. Но дело-то в другом. Церковь может канонизировать только один раз. Что остается Святейшему? Присоединиться к канонизации Русской зарубежной православной церкви?

- тогда половина приходов уйдет к митрополиту Виталию. А президент, по-моему, должен в прямом смысле слова снять

обувь и первым идти за этими гробами. Если бы он пошел босой за этими гробами, он бы остался в истории. Для такого человека, как Ельцин, остаться в истории ох как немаловажно.

- Но он, судя по всему, и собирался это сделать.

- Да, но его тоже убедили, что он над народом. Две части народа спорят, а я сверху: вот я посмотрю, что вы там придумаете. - Стоит ли концентрировать внимание людей на этих похоронах? Может, это очередной способ отвлечь народ

от насущных проблем? - Большинству народа до этих похорон дела нет. Спросите простого человека, кто такой Николай II. Он скажет: "А, это кличка такая была у нашего председателя сельсовета". Похороны Николая II интересны только узкому кругу лиц, а народу они совершенно "до лампочки". Люди не понимают, что помазанник Божий - это мистическое явление. И судить их за это нельзя - они 80 лет жили в системе, которая превращала их в клинических идиотов. Все

тайное, промысел Божий, станет явным потом. Для чего мы хороним мертвых? Поплакав, переходим к очередным делам. Это нормально. Покойники остаются в наших воспоминаниях, но они не руководят нашей жизнью. Мы зароем Романовых в землю, и хорошо бы благостно это сделать.

- Вы полагаете, это важное событие для страны?

- Сейчас у нас есть возможность закончить гражданскую войну на сакральном, мистическом уровне. Вы же знаете расхожую формулу: пока не похоронен

последний солдат войны, война продолжается. Давайте похороним последнего русского императора и закончим войну хотя бы на уровне мистическом. А Бог даст, может, она и реально закончится. Пути Господни неисповедимы.

- А если это все-таки не те кости?

- Тогда война не закончится ни на мистическом, ни на реальном уровне.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно