ДЕЛО об убийстве генерала Рохлина приняло неожиданный оборот: вдова погибшего Тамара отказалась от своих первоначальных показаний. В ее невиновности убежден и адвокат Михаил БУРМИСТРОВ.
- На какой стадии следствия вас допустили к Тамаре Рохлиной?
- Складывается впечатление, что следствию неудобно присутствие адвоката. Под надуманными предлогами защите не давали возможности вовремя приступить к исполнению своих обязанностей. В результате Тамара Павловна
была без адвоката целых пять дней. Мы трижды с коллегой Борисом Ваньковичем (второй адвокат Т. Рохлиной. - Прим. ред.) заявляли ходатайство об ознакомлении с протоколом ее допроса, который был проведен до нас. И только когда хотели заявить в четвертый раз, нам предоставили такую возможность. Есть и другие препятствия. Наше обоснованное и законное требование об участии защиты в проведении отдельных следственных действий поддерживается только на словах.
- Каково сейчас состояние подследственной?
- Как человека, раздавленного жизнью. Но, конечно, постепенно она приходит в себя, адаптируется. Время - лучший лекарь.
- Она сидит в камере одна?
- Согласно закону, содержать ее в одиночной камере запрещается. Поэтому вместе с ней находятся еще две женщины.
- Какие шаги вы как адвокат собираетесь предпринять в ближайшие две недели?
- Я предполагаю еще раз поставить вопрос об отводе следователей, которые
дискредитировали себя громогласными безапелляционными заявлениями. Позволили сделать скоропалительные выводы о виновности Рохлиной.
- Тамара Павловна страдает какими-нибудь заболеваниями, которые могут обостриться в тюрьме и привести к летальному исходу?
- Никакими опасными, например онкологическим, заболеваниями Тамара Рохлина не страдает. Она неоднократно и регулярно обследовалась в лучших клиниках страны. Если бы ее здоровью действительно угрожала
опасная болезнь, то в тот роковой день она бы находилась не на даче, а проходила бы интенсивный курс лечения.
- Вам следствие не намекало, чтобы вы вышли из дела?
- Намекало.