ХОДЯТ упорные слухи, что президент рассматривает вопрос о назначении в правительство Ильи ОЛЕЙНИКОВА и Юрия СТОЯНОВА. Народ их уважает. В отдельно взятом "Городке" - сытно, тепло, весело. Теперь надо браться за страну.
Ю. С. - Не только в "Городке", и в стране жизнь особо не изменилась. Доллар не подскочил, беспорядков нет.
- Чувствуете свою причастность к этому? Ведь в параллель правительству вы показывали, как надо жить в отдельно взятом городке.
И в этом преуспели немало. Несмотря на то, что русскую народную передачу делают болгарин и еврей, - все довольны.
Ю. С. - Наше дело нагляднее. Образнее. Уверен, книга "Что делать?" не станет бестселлером ни в этом году, ни в следующем. И Гоголя будут читать всегда. Хотя мало кто знает, что, когда Николай Васильевич писал "Ревизора", он был, мягко говоря, человеком монархических настроений. И писал о плохих чиновниках и хорошем царе. Но зачем нам это
знать, если получилась великая пьеса.
И "ГОРОДОК" КОНСОЛИДИРУЕТ ЛЮДЕЙ
Как любое стоящее искусство, "Городок" - передача не просто смешная, она веселая. Кстати, я наблюдала, как на вас зрители реагируют. Илью любят дети, Юру - женщины.
И. О. - Ты шьешь мне статью за совращение малолетних?
- Боишься ответственности?
И. О. - Люблю ли я детей, как они любят меня? Честно скажу: детей маленьких я почему-то очень не люблю. Я люблю их лет с 8-10, когда они начинают что-то соображать.
И. О. - Ты скажи, почему тебя женщины
любят?
Ю. С - Они во мне видят подружку, которая все понимает.
- А к вам никогда не относились как к клоунам?
Ю. С. - Такие случаи, к сожалению, бывают. Когда мне говорят: "Ну-ка сбацай", - это безумно раздражает, даже вызывает агрессивную реакцию. Хотя я понимаю, что человек, который на протяжении пяти лет смотрел "Городок", не может уважать меня за то, что я разбираюсь в монтаже или в компьютерной графике. Зритель все равно видит два лица. Но нас
не встречают на вокзалах, как эстрадных звезд, с лимузинами. У нас не исписаны парадные, за нами никто не бегает. Тогда я понимаю: ан нет, уважают, но мы для зрителей - свои, домашние люди, любимые. Но хамское проявление этой любви раздражает. Я же не пил водку со всей страной.
- Сегодня появилась масса развлекательных передач на телевидении. Качество юмора вас устраивает?
И. О. - Давай не будем это обсуждать на страницах газеты, хотя то, что они
делают, - это ужасно. Одну передачу в неделю хорошо сделать невозможно. Но не будем сравнивать, чья задница шире - это никого не волнует.
Ю. С. - Мы определились изначально, что наша передача - фольклор. Бомжей, школьников, интеллигенции. Кстати, самый грязный, наверное, по набору ненормативной лексики. Фольклорная передача. Я часто читаю в разных изданиях перепечатки из "Городка" под рубрикой "Анекдоты", а уже больше года только мы сами и наши авторы
все придумываем. Но я ни на кого не подам в суд. Представляешь, какого уровня это для нас комплимент? Значит, мы существуем на уровне, который считают народным. Так есть рецепт удачи или нет?!. Мы думаем об этом очень много. Мы были первыми и шли по коридору с завязанными глазами и много шишек набили. Единственный совет, который я могу дать бесплатно, - надо увидеть ситуацию глазами других людей, разных, уметь поставить себя на место другого - вот
основа профессии. Кстати, любой творческой. Других секретов нет.
БРИТЬ ДЕКОЛЬТЕ - ЭТО БОЛЬНО!
Передача намного выиграла, когда вы пригласили к себе профессиональных авторов.
И. О. - Это Ирина Полторак, Володя Трухнин и Александр Завенков. Юра нашел их в Одессе.
- Это они придумали мульку про бассейн? Гениально.
Ю. С. - Они уже много чего придумали. Но знаешь, как мы с этим бассейном намучились. Сначала никак не могли найти мне купальник нужного размера. Потом во время съемок что-то случилось с водой, и я плавал несколько часов в 40 градусах.
А еще мне пришлось удалять волосы под декольте - это такая мучительная процедура. А когда волосы стали отрастать, я еще больше намучился.
- После того как вы придумали "Браво" на отдых и "Браво" на труд", уже никто не сомневается в ваших способностях. Много получили за рекламу?
И. О. - Мы выполняем спонсорские обязательства. И если бы не наши спонсоры, то и передача бы не выходила. Ведь Российское телевидение платит нам в лучшем случае один раз в
три месяца. Вот только что нам выдали деньги за декабрь. К рекламе в нашей передаче мы совсем никакого отношения не имеем. Хотя она самая дорогая на РТР.
- Но декларацию о доходах вы, надеюсь, заполнили?
И. О. - Конечно, в срок. Но напиши, что мы нищие люди. Сын просит хлеба, а хлеба нет.
- А масла?
И. О. - Машинное есть. Я сыну "Фольксваген" подарил на деньги, честно заработанные моим отцом еще в 1954 году.
- А еще какая деятельность совсем не приносит
вам дохода?
И. О. - Совсем не приносят дохода концерты, работаем только из любви к людям, которые хотят нас увидеть живьем.
- Говорят, что Стоянов и Олейников заламывают цены выше, чем у Киркорова.
И. О. - Сравнивать нас с Киркоровым - даже смешнее, чем передача "Городок". Мы никогда не говорим ни 10, ни 5, ни 4 тысячи, это полный бред. Но почему мы должны стоить два рубля? Мы уже поработали и за 6.50, и за 9.50. Когда я получил ставку 15 рублей,
то казалось: богаче меня человека нет.
- А теперь чувствуете себя богатыми?
- Зажиточными. Богатые - это Брынцалов, Березовский.
- Вам не пишут гневные письма - мол, пора делиться?
И. О. - Знаешь, не пишут. Это тоже знак времени. Мы же не воруем, мы зарабатываем. Пока любят - все прощают.
Ю. С. - Кстати, это так легко потерять - в один день. История со Светой Сорокиной не настолько проста, как о ней писали.
- И все же я не представляю теперь Российское
телевидение без "Городка", а вас - в ином качестве.
И. О. - Действительно, мы ни разу не жертвовали передачей ради других проектов, как бы хороши они ни были.
- И снимаете кино в свободное от основной работы время? Ю. С. - Еще только готовимся снимать - лирическую комедию с двумя героями и песнями. Другой фильм - костюмный, про ХIХ век - тоже смешной. Но мы понимаем, что никто не простит нам никаких спецпроектов, если "Городок" станет хуже. Его нельзя
поставить на конвейер. Это не китайский термос. Но мы так много играем по десять человек, что хочется иногда сыграть одного.
- Тогда поговорим о главном. Что будет в следующем, апрельском "Городке"?
Ю. С. - Два расклейщика рано утром развешивают в городке плакаты. Общество русской и нерусской дружбы приглашает на диспут. Общество "Красный крестик" оказывает первую и последнюю помощь. А со скрытой камерой надо еще думать. Это самое сложное - предугадать
реакцию незнакомых людей. Вот лакмусовая бумажка успеха.
- А мне кажется, лакмусовая бумажка - это то, что передачу растащили на цитаты. Ее пересказывают люди разных политических и сексуальных ориентаций, различных социальных слоев. Может быть, напоследок что-нибудь объединяющее?
И. О. - Затонул корабль, две акулы делятся впечатлениями: мне попался толстенький, плотненький, а мне - худой, костлявый, но зато печень - пальчики оближешь...