Примерное время чтения: 4 минуты
99

Дырки на дорогах

ЯМЫ на дорогах, как и подснежники на рынках, - верные приметы весны. Вот и в этом году, едва "оттаяла" проезжая часть, бригады ремонтников в оранжевых жилетах потянулись к выполнению традиционных сезонных работ. До лета им нужно успеть залатать 792 "дырчатых" дорожных участка, а это километры асфальтобетонных покрытий, восстановить бордюрные камни, поднять провалившиеся люки. Столько труда, денег - и никакой гарантии, что результат хотя бы до следующего лета удастся сохранить.

В дорожном, как и в любом, деле существуют свои закономерности. Например: если качество ремонта дорожного покрытия на крупных магистралях довольно приличное, то ближе к дворам сам ремонт кое-где заметен, а качества никакого нет. Или взять те же люки. В европейских странах люки на дорогах не встречаются. У нас они переползли с тротуаров, когда расширяли проезжую часть. При этом наши люки имеют устойчивую тенденцию: западать вглубь дороги. Эти дырки для автомобилистов - настоящая беда: сломанные подвески, разбитые колеса - страдает вся ходовая часть.

Провалившиеся колодцы приходится реставрировать и реконструировать. Конструкторы парились над этой проблемой не один год. Наконец то ли на Западе подсмотрели, то ли сами додумались, что сохранить устойчивость люкам помогает квадратная железобетонная плита. В Москве встречаются кое-где на улицах такие "навороченные" колодцы. Срок службы "магического квадрата" точно неизвестен. Как пояснили специалисты "Мосводоканала", может быть 2 года, а может 5 лет. Это зависит от интенсивности механического воздействия, от агрессивности окружающей люк среды. Известно, что даже соль на дорогах разъедает железобетон. А воздействия и агрессивности на наших дорогах хватит не на один люк. Значит, плита - это, конечно, выход, но не панацея от провалов.

По всей Москве люков более 200 тыс. штук. Практически у каждой крышки есть владелец. Это МГП "Мосводоканал", ГУП "Мосводосток", ГСП "Москоллектор", МГТС, тепловые сети АО "Мосэнерго", ГУП "Мосгаз" или МГП "Мостеплоэнерго". Силами хозяев в прошлом году отремонтировано 20 363 люка. Из них лишь 4168 - с установкой разгрузочно-опорных плит. В этом году запланировано восстановить 17 322 колодца (из них только 2332 - с использованием опорных плит). Встречаются на дорогах столицы и так называемые бесхозные колодцы. На их ремонт в этом году выделено 1,5 млн. руб. Но почему бы нам не принять революционное решение: убрать люки с дороги? "Очень дорого", - отвечают в столичном правительстве. Да за последние годы мы столько вбухали денег в ремонт дорог (и еще вбухаем!), их с лихвой бы хватило не только на "уборку" люков, но и на то, чтобы их из бронзы отлить...

Покажите язык

ТОЛЬКО не пугайтесь, вы не в кабинете врача - мы говорим про английский язык. Показать нечего? Сначала десять лет в школе, потом вуз - а похвастаться нечем?

Приходите в "Денис скул". Там учат английскому по уникальному методу, основанному не на зубрежке, а на логике и понимании. Вся грамматика дается в виде простых логических схем. За полный курс вы гарантированно осваиваете не только грамматику, но и полторы тысячи английских слов. А занятные языковые игры, кроссворды и постоянное общение на языке помогут надежно сохранить полученные знания. И это за 100-140 часов, а не за несколько лет, как это происходит с теми, кто учит иностранный по традиционным методам.

"Денис скул" предлагает также разнообразные программы разговорного тренинга, обучение языку в Великобритании и на Мальте, специализированный бизнес-курс для деловых людей.

Специальное предложение весной и летом - ЭКСПРЕСС-КУРС английского языка! Воспользуйтесь этой возможностью - и ваш отпуск запомнится вам новыми впечатлениями от общения с людьми, которое без английского было недоступно. Вернувшись, вы сможете продолжить обучение в "Денис скул", получив солидные скидки.

Только в апреле и мае - сенсационные скидки на программу для начинающих! Всего 70 рублей за один академический час!

Телефоны: 933-21-21, 933-21-11, 924-51-01.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно