Примерное время чтения: 6 минут
306

ИЗ ПЕРВЫХ РУК. Куда попер "Хопер"

"На нас попер "Хопер" - под таким заголовком в "АиФ" N 42 за 1994 г. был опубликован материал, в котором мы предупреждали читателей о том, что с "Хопром" не все благополучно. Предупреждение это было сделано почти год назад, в самый разгар триумфального шествия "хопровской" рекламы по экранам наших телевизоров. Сотни тысяч вкладчиков, поверивших рекламе "Хопра" и вложивших в него свои кровные, вскоре постигло жестокое разочарование: "Хопер" исчез. Надежды лопнули. Нашему корреспонденту удалось найти в Петербурге главного "хопра" - Льва КОНСТАНТИНОВА и взять у него интервью. Легче ли от этого будет вкладчикам - неизвестно, но отдельные вопросы все-таки проясняются.

НЕПРИМЕТНОЕ здание в разрытом переулке, напичканное электроникой и охраной. Без вывески. Попасть сюда нелегко. Во-первых, собьешь ноги, пока доберешься, во-вторых, мнительная и нелюбезная охрана вряд ли пустит вас в святая святых - резиденцию "Хопра".

Лев Константинов, "наш президент", как ласково называют его сотрудники, прославился тем, что создал свою компанию в 22 неполных года. 13 августа Льву исполнилось 25. Кто он? Финансовый гений? Махинатор? Подставное лицо? Об этом мы никогда не узнаем.

Но Константинов согласился ответить на некоторые вопросы.

- Лев Игоревич, появилось сообщение о том, что вы подставное лицо. Имя второго, истинного учредителя "отличной компании", до сих пор держится в строжайшей тайне. Не могли бы вы раскрыть эту тайну для читателей "Аргументов и фактов"?

- Все эти разговоры о том, что я подставное лицо, не вызывают удивления. Я и сам сейчас смотрю на двадцатилетних и не верю, что они на что-то способны. И если бы мне пришлось нанимать подставное лицо, вряд ли бы я обратился к услугам мальчишки с улицы. Взял бы академика, доктора наук. Как многие и делают.

Я пришел из армии, мне исполнилось 20 лет, и я думал, чем бы мне заняться. Все началось с торговли продуктами питания. Первый кредит взял в одном волгоградском банке, подержал его несколько дней и, не сумев использовать, вернул. Мне поверили и потом уже давали кредиты не опасаясь. Появились свои магазины в Волгограде, они и сейчас есть. Постепенно сложилась команда, набор в которую велся по всей России, Украине и Белоруссии. В построении системы "Хопра" я использовал опыт коммунистической партии, отчасти, конечно: любой мой сотрудник мог сию минуту переехать в Салехард, Анадырь или Тюмень, если это было необходимо, без единого слова протеста.

- Но это не помогло компании "Хопер-инвест". Чего ждать покупателям акций "Хопра" сегодня?

- За этот год мы выплатили - или вернули, как хотите, - нашим акционерам уже 60 миллиардов рублей. Практически это все деньги, что у нас были. Теперь их нет, но есть активы. Это акции крупнейших предприятий торговли и общественного питания. Я готов продать даже этот особняк, где мы находимся. В Москве я бы его продал за две недели. Но в Петербурге нет денег, хотя это странно, в таком городе должны быть деньги. И еще скажу всем акционерам: на "Хопре" крест ставить не собираюсь.

- Правда ли, что вы находитесь в нашем городе подпольно, как Ленин?

- Петербург - это не тот город, где можно находиться подпольно. Это не Разлив, и особняк, где мы сейчас говорим, мало похож на шалаш... Да, я сижу здесь, с прессой не общаюсь. Время не пришло. Но Петербург меня еще узнает.

Петербург, точнее, Ленинград - мой родной город, я вырос на Светлановском проспекте, там мы жили с родителями. Мама 20 лет работала во 2-м Медицинском институте, папа - милиционер. Я учился в 67-й школе.

- А в каком институте так хорошо учат, что в 22 года можно создать крупнейшую финансовую компанию и даже продержаться два года?

- У Довлатова есть фраза о том, что все ленинградские дети опережают в развитии сверстников из других городов. Родители старались вложить в меня очень много. Поэтому для меня самое главное - мои родители. Армия тоже была школой. В этом году я должен получить диплом юриста Волгоградского университета.

- Что для вас значат деньги и сколько вы тратите в день на себя лично?

- Еще недавно деньги для меня были как скальпель для хирурга. Я никогда в жизни никому не был должен. Теперь меня это угнетает. Я постоянно об этом помню. Что касается "тратить в день"... Мясного не ем, потребности у меня скромные, здесь же на кухне мне готовят еду из продуктов, купленных в обычном магазине. Квартиры и дачи у меня нет, живу в собственном мотеле, в "Ольгино". Не езжу на отдых на Мальдивы - командировок достаточно. И еще мама меня учила, что, когда хорошая погода, - надо ехать за город, а плохая - идти в музеи. Есть несколько дорогих костюмов и бронированный "роллс-ройс". А так трачу на себя тысяч тридцать в день, не знаю, больше ли...

- Говорят, вы два дня катались по городу с Собчаком?

- (Смеется.) У нас очень хорошие отношения с Анатолием Александровичем, когда мы в его кабинете, но как только я его покидаю... А общие темы для разговоров есть. Хочу быть полезен родному городу.

- Сколько человек вас охраняет?

- Не скажу. Но у "Хопра" никогда не было криминальной крыши. И мы никому не платили и не будем платить. У нас достаточно серьезная охранная служба и хорошие отношения с руководством МВД.

- Есть ли у вас семья и хобби?

- Бабочки, как у Мавроди? Нет, на хобби нет времени. И семьи тоже нет, живу один. Хотя нет, моя семья - это родители и сын Гоша. Ему 9 месяцев.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно