Ну, сын. Ну, Кобзона - влиятельного, богатого, крутого. Так ведь и сам не из полена струганый. Может, кому-то приятнее до седых волос ходить в детках и решать все проблемы с помощью папиного кармана и авторитета. Андрей Кобзон с компаньоном открыл магазин "Зилли" - четвертый в мире! (дорогая одежда) - и ресторан "Максим" (совладелец - Пьер Карден), ночной клуб.
С ВЕСЕЛЫМ ДРУГОМ БАРАБАНОМ
- Андрей, еще недавно ты вовсю молотил на барабанах и носил длинные волосы...
- Меньше волос - больше денег (улыбается). И с музыкой тоже все в порядке - я ни на секунду ее не оставлял. Это дело всей моей жизни, я с трех лет музыке учился. Я на барабанах по-прежнему играю, но постольку-поскольку: с Богданом недавно записал песню, с Пресняковым играю на каких-нибудь пафосных концертах, когда он меня просит, с Романовым и Сапуновым, с Инной Желанной недавно пластинку записал.
- А почему именно барабаны? Почему, скажем, не вокал?
- Потому что барабан - это инструмент, который нравится всем детям. Я с детства бывал на всех концертных площадках, где работал отец, и единственным инструментом, на котором я мог что-то изобразить, был барабан. Даже в Гнесинке, когда отец отвел меня туда учиться, я не сомневался в выборе инструмента. Я был первоклассник, а на барабаны брали с четвертого, но я заупрямился, и меня взяли в виде исключения. Хотя, конечно, и фортепьяно, и сольфеджио тоже изучал.
И даже пел солистом в хоре под управлением Попова, по телевизору меня часто показывали. Потом началась мутация, и с голосом появились проблемы. Но петь все равно очень хотелось, и в конце концов мне повезло: я встретил уникальную женщину, Мирру Львовну Коробкову, одного из самых лучших педагогов по вокалу. Ира Отиева в свое время пришла к ней с диапазоном в октаву, а ушла с голосом в четыре с половиной октавы. Запел и я. Правда, пока только по-английски - по-русски научиться это делать профессионально гораздо сложнее.
БИЗНЕСМЕН БЕЗ ДИПЛОМА
- Получается, что ты все время находишься где-то между - между музыкой и бизнесом.
- Я все время нахожусь в какой-то своей оболочке. Просто в бизнесе получаешь удовольствие от работы головой, а в музыке работают чувства, вкус. Ведь музыка - это что-то, что нисходит на тебя, и наслаждение, которое ты испытываешь в этот момент, можно сравнить... ну разве что с сексом. С той разницей, что секс доступен многим, музыка же - единицам. А вот вся эта тусовка околомузыкальная - очень гнилая. В кулуарах разговоры - про подзвучку и про баб. Отец таких людей называет лабухами. Я не стал замыкаться на этой среде, потому что это привело бы в тупик.
- Это верно, что в бизнесе нужно начинать с определенной ступени?
- У всех по-разному. Я вообще с колбасы начинал. Мне было довольно мало лет - 19, по-моему, и я еще плохо понимал, что нужно делать. Поэтому пошел к папиному другу - директору Черкизовского мясокомбината, и он мне дал бумагу, что я являюсь их официальным дилером. Правда, ни одного батона так и не продал. Зато продал контейнера два спирта, чемоданы какие-то. Словом, покидало из стороны в сторону. А потом появилась возможность сделать серьезный проект. Тогда-то и понял, что в делах полагаться надо только на самого себя. Я и пошел сам, учредил фирму, прошел через всю эту бюрократическую машину. Теперь в активе нашей фирмы "Джусто" 10 млн. долларов.
Но заниматься всю жизнь бизнесом не хочу - здесь я не настолько честолюбив, как в музыке. Бизнес нужен, чтобы заработать состояние и потом спокойно жить и заниматься музыкой.
- Чтобы руководить фирмой с таким оборотом, наверное, нужно обладать соответствующим образованием.
- У меня вообще образования нет. Я такой человек - в какой-то момент понимаю, что уже все знаю, так зачем зря время терять? Вот и ушел, недоучившись трех месяцев до диплома в одном из престижных музыкальных институтов Голливуда. Хотя с родителями из-за этого были огромные проблемы - они меня всегда упрекали, что я неуч, иди, мол, хоть что-то закончи. Я закончил - восемь классов на все тройки, и мне в школе говорили, что я немного недоразвит и что родители меня по тюрьмам искать будут. Мне теперь хочется спросить у этих людей: "Где же ваши отличники? Что-то их не видно".
Сейчас времена совсем другие. Да, моему отцу образование было нужно, потому что его самого из Гнесинки с пятого курса выгнали - из-за того, что у него эстрадная карьера началась. Так его из-за этого потом в партию не приняли - пришлось ему спустя 11 лет госэкзамены сдавать. И сдал на все пятерки. Но сейчас-то все решают деньги: если они у тебя есть - молодец, от наличия диплома это не зависит.
ОДИН КОБЗОН, ДРУГОЙ КОБЗОН...
- Я крест свой "фамильный" с детства несу - отец всегда твердил, что я должен заработать право носить фамилию Кобзон. Он никогда не влезал в мои дела, но и не заступался за меня, даже если я об этом просил.
- Твои взаимоотношения с отцом складывались сложно?
- Выправляться они начинают только в последние полгода - потому что я что-то в этой жизни уже сделал. Это изначальное его недоверие ко мне и послужило для меня стимулом.
Он человек монолитный, у него на все жизненные ситуации давно сформировались свои взгляды, и он их не разменивает ни для кого - даже для сына. Мне это понятно, я ему очень благодарен за все, что он для меня сделал. Но своих детей - если они у меня будут - воспитаю по-другому.
- Большинство молодых бизнесменов сегодня не торопятся обременять себя семьей, ты же объявил о своей помолвке.
- Они так говорят не из-за того, что семья отнимает так уж много времени у бизнеса, - у них просто молодость в голову бьет, не нагулялись еще. На самом же деле семья - это палка о двух концах. Если говорить цинично, то утренние завтраки стирка белья и пр. перекладываются с твоих плеч на плечи жены. Хотя я к своей девушке отношусь более гуманно - ко мне приходит домработница, которой я плачу 100 долл.
А с помолвкой все вышло спонтанно. Мы встретились, и я спросил: "Хочешь за меня замуж выйти?" - "Хочу". Ну, пошел и купил кольцо.
- Конечно, кто ж откажется выйти замуж за Кобзона!..
- Зря вы так думаете, у меня с девушками с детства как-то не складывается все. Видимо, мое происхождение заедало их женское самолюбие, и они говорили: "Зачем я тебе нужна? Ты себе другую найдешь - ведь тебе же никто не откажет. А я вот откажу".
- Чем ты похож на отца?
- Во-первых, внешне. Во-вторых, тоже всю жизнь стремлюсь к лидерству. Я скажу лучше, чем отличаюсь - я не амбициозен. И не собираюсь повторять его ошибок - судиться с прессой, например.
- А тебя не задевает все, что сейчас происходит вокруг Иосифа Давыдовича?
- Нет. Я-то его жизнь вижу "изнутри" и уверен - это чьи-то происки. Рано или поздно все станет на свои места. И дай Бог, чтобы это произошло как можно скорее, чтобы люди были очищены при жизни. Те, кто знает отца, бредням не верят, а те, кто покупается на эти публикации... Бог с ними, я абсолютно не стыжусь своего отца.