Примерное время чтения: 5 минут
1223

ПОДРОБНОСТИ. Эхо взрыва на Котляковском кладбище

В ДЕНЬ милиции в Москве произошел на сегодня самый крупный террористический акт 1996 года. Впервые в криминальной истории России массовое заказное убийство состоялось на кладбище.

МИНИСТЕРСТВО "НА УШАХ"

СЛЕДСТВИЕ разрабатывает несколько версий. И хотя дело по указанию первого заместителя министра МВД генерал- полковника милиции Владимира Колесникова окружили плотной завесой секретности, из надежных источников в правоохранительных органах все же удалось узнать некоторые подробности.

Сейчас, по словам моих собеседников, все министерство "стоит на ушах". На карту поставлен не только престиж милиции, но и судьба самого министра внутренних дел генерала армии Анатолия Куликова. Ведь после теракта в Буденновске в скором времени слетел с должности бывший министр МВД Виктор Ерин. После убийства Владислава Листьева от занимаемого поста освободили прокурора Москвы Пономарева. Если быстро не найдут виновников взрыва на Котляковском кладбище, такая же судьба, по всей видимости, уготована и Куликову, для снятия которого накопилось уже достаточно много причин. А тут такой повод.

Пока мои собеседники оценивают перспективы быстрого раскрытия этого преступления как весьма туманные - слишком большие деньги и высокопоставленные заказчики стоят за спинами наемных убийц.

Тем более, утверждают эксперты, на кладбище работали киллеры суперкласса. Только диверсанты с многолетним опытом и спецназовской подготовкой способны так ювелирно рассчитать все параметры взрыва. Даже памятник Михаилу Лиходею был использован для большего поражения людей. Они так расположили 2,5 кг тротила, что вертикальное надгробие многократно усилило взрывную волну, а горизонтальная гранитная плита, лежащая на могиле, своими осколками дополнительно ранила многих присутствующих на поминках.

ВЕРСИИ

СУДЯ по почерку, работали бывшие или нынешние профессионалы из спецслужб или элитных диверсионных армейских подразделений. Найти таких крайне трудно.

Может быть, поэтому в прессу уже запущена версия о сумасшедшем маньяке-одиночке с изуродованной в Афганистане психикой, который сводит личные счеты с бывшими боевыми побратимами. Уже якобы составлен и фоторобот предполагаемого террориста. Не удивлюсь, если скоро нам предъявят какого-нибудь "психа", который быстро "сознается" в этом кошмарном преступлении. Ведь такое уже было в деле об убийстве отца Александра Меня.

Удобна для следствия и версия о причастности к взрыву на Котляковском кладбище "солнцевской" преступной группировки. Утверждают, что она пыталась подмять под себя организации инвалидов-"афганцев". Специалистам известно, что "солнцевская" братва не раз прибегала в разборках со своими конкурентами к взрывам. Однако эксперты говорят, что до сих пор у московских бандитов не было подрывников такого класса. Обычно они взрывали конкурентов в автомашинах, офисах. Массовое убийство у могилы никак не сочетается с воровским кодексом чести: на кладбище только хоронят - для убийства есть много других мест. В отличие от государства, организованная преступность свято блюдет свои неписаные мафиозные законы.

За основную версию преступления сейчас все же взято расследование так называемого афганского следа. Многим представляется, что взрыв на Котляковском кладбище - лишь очередной этап криминальных разборок между группировками Лиходея - Трахирова и Радчикова - Сафина. Сейчас вновь внимательно изучается уголовное дело N 118993, возбужденное еще в сентябре 1993 года по факту пропажи имущества, документов и печати Фонда инвалидов войны в Афганистане.

КТО СТОИТ ЗА...

ЭТА история слишком долгая и запутанная. Здесь и первое покушение на Михаила Лиходея и его заместителя Сергея Трахирова 30 сентября 1993 года в подъезде дома N 11 по Ореховому бульвару. Тогда жертвы получили огнестрельные и ножевые ранения, но выжили. Это и взрыв в том же подъезде 10 ноября 1994 года, когда, получив новый устав Фонда за N 205, счастливый Михаил Лиходей возвращался домой и был разнесен в клочья радиоуправляемой миной. Много писали и о покушении на его конкурента Валерия Радчикова, которому киллеры всадили шесть пуль в Орлово-Давыдовском переулке. Тогда безногий полковник ГРУ чудом выжил. Но из- за тяжелейших ранений черепа и спины отошел от дел.

Теперь он скрывается. Понимает, что теракт на кладбище против его конкурентов в первую очередь постараются списать на него. От встреч с журналистами Радчиков пока категорически отказывается, но близким друзьям по телефону клянется, что это не его рук дело. Источники утверждают, что ему можно верить. "Афганцы" говорят, что за этим кощунственным убийством стоят куда более влиятельные силы, чем искалеченные войной инвалиды.

Тем более ни Радчиков с Сафиным, ни Лиходей с Трахировым никогда не распоряжались триллионами рублей, которые "прокручивались" через фонд. Мне называли фамилии высокопоставленных людей, что обделывали свои делишки, прикрываясь заботой об инвалидах-афганцах". Говорят, список их есть и у следователей, которые ведут дело о взрыве на Котляковском кладбище. Хватит ли у них смелости и возможностей доказать их вину?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно