Примерное время чтения: 5 минут
125

СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ПРЕССА. ПОСЛЕДНИЙ "КОЗЫРЬ" РЕЖИССЕРОВ

Итальянский журнал "Эспрессо" о современном французском кино.

БЕАТРИС ДАЛЛЕ 20 лет: на фотографии она показывает всего лишь ногу и плечи, но зритель сразу же представляет ее обнаженной под складками простыни. Джеральдин Данон и Исабель Паско (им по 19 лет) одеты несколько по другому: на Джеральдин - черные чулки в сетку и узкие белые хлопчатобумажные трусики, на Исабель - распахнутая черная рубашка. На других "звездах" - короткие маечки черного цвета или распахнутые халатики.

"Ничего не поделаешь, - говорит со вздохом Коста-Гаврас (известный на Западе кинорежиссер. - Ред.). - Это свидетельство старения и кризиса французской кинематографии, а в более широком плане - кризиса нашего общества. Появление на экране всех этих молодых "звезд" - это социологическое явление"

"СЕКС-БОМБЫ" НА КОНВЕЙЕРЕ

Когда-то была Арлетти. Затем ей на смену пришли Брижит Бардо, Катрин Денев. Одного или двух имен было достаточно для того, чтобы создать целую эпоху французской кинематографии. А что сейчас? Огромная толпа куколок постепенно заполняет экраны Франции и отсюда отправляется затем покорять другие страны, в том числе Италию.

Сколько же их всего? Тридцать, сорок, а может быть, больше. Кроме того, на каждую из тех, которые уже снимаются, приходится бог знает сколько других, ожидающих своей очереди и уже готовых к употреблению. Если эта тенденция сохранится, то их очередь наступит очень скоро. Рынок требует большое число подростков, а "темпы потребления" - одна-две "звезды" в месяц. Последней была Сандрина Дюма в фильме "Состояния души". Это единственная исполнительница женской роли, к тому же второстепенной, в фильме, где в главных ролях заняты пять первоклассных актеров-мужчин. Но все рецензии в газете "Франссуар" были посвящены только ей, новой "секс-бомбе французского кино".

"ЗВЕЗДЫ" БЕЗ ПРОШЛОГО И БЕЗ БУДУЩЕГО

Уже прошла очередь Марианн Баслер, снявшейся в фильме "Роза по прозвищу Роза" - это история молоденькой проститутки, очень великодушной со своими клиентами. Затем на пьедестал поднялась Беатрис Далле, героиня фильма "37.2 утром". Фильм начинается с полового акта, который длится почти пять минут. Все остальное время одежда Беатрис сводится к маечке, к тому же не всегда в сочетании с пресловутыми трусиками: новые "звезды" должны быть не только молодыми, но и готовыми раздеваться. А умеют ли они играть - это в общем не имеет большого значения.

В то время как Катрин Денев, которая перешагнула недавно порог своего 40-летия, уже несколько месяцев ищет роль, а блестящая Исабель Юппер (ей за тридцать) вынуждена покупать за свои деньги и в кредит права на сценарии с женскими ролями, которые она надеется затем перепродать вместе с собой, продюсеры и режиссеры всячески обхаживают десятки смазливых подростков без прошлого и почти несомненно без будущего, а массовый зритель безмерно восхищается ими. Но почему?

"ДРУГИЕ ВЫБИРАЮТ ЗА ТЕБЯ"

Для режиссеров молодость героинь имеет первостепенное значение. В 20 лет чувства выражают лучше, и герои доходят до конца в демонстрации своих страстей. Для такого фильма, полного насилия и эротики, как "Публичная женщина", нужна была такая актриса, как Валери Капрински. Исполнение этой роли нельзя было поручить Исабель Аджани или Катрин Денев, у которых уже сложился определенный образ. С другой стороны, эти фильмы о страстях, об отношениях между мужчиной и женщиной - единственный "козырь", остающийся у французских режиссеров в борьбе против вторжения американского кино: отчасти потому, что они подчас еще смелее, чем американцы.

Число посетителей кинотеатров во Франции в прошлом году сократилось на 8%, как считается, потому, что гораздо удобнее и дешевле смотреть фильмы по телевизору. Однако продюсеры уже давно обнаружили, что французы 25-34 лет уже не выходят по вечерам из дома и что чаще всего в кино ходят молодые люди 18-24 лет. Поэтому большинство новых фильмов создается для них - для зрителей подвижных, незрелых, эксцентричных, привыкших жить под звуки музыки, а с некоторых пор также воспринимающих жизнь через призму определенного типа нового кино, в котором монтаж, ритм, а также музыка являются наиболее важными элементами содержания.

Правда, это кино сосуществует с другим типом фильмов, создаваемых для телевидения, а следовательно, для старшего поколения, сохранившего свою привязанность к прежним актерам: на первом месте Лино Вентура, а затем по порядку: Нуаре, Денев, Бельмондо, Депардье, Делон и Пикколи.

Именно поэтому Коста-Гаврас говорит о старении французской кинематографии и о кризисе общества. Члены этого общества все меньше испытывают желание выбирать: ведь пойти в кино или в театр - это "уже выбор, а смотреть фильм по телевидению - это значит, что другие выбирают за тебя. Сейчас единственное оружие, которое остается в распоряжении режиссеров, - это узенькие трусики.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно