Примерное время чтения: 5 минут
171

ЛИЦО "СВОБОДНОГО МИРА". Л. Пелтиер на приеме у советских врачей

Летом прошлого года известные советские специалисты в области глазных болезней Э. АВЕТИСОВ и Л. КАЦНЕЛЬСОН посетили в США одного из лидеров движения за права американских индейцев Л. Пелтиера с целью оказания ему медицинской помощи. Как известно, Л. Пелтиер отбывает в Ливенуортской тюрьме (г. Канзас-Сити) два срока пожизненного заключения по сфабрикованному ФБР обвинению.

Предлагаем вашему вниманию отрывок из книги Э. АВЕТИСОВА "Визит советских врачей к американскому узнику", которая сейчас готовится к печати.

...Тюрьма. Вместо ожидаемых сторожевых вышек, высоких стен с колючей проволокой, тюремных ворот - здание, которое можно принять за что угодно: завод, административный корпус, жилой дом. Только фасад почти без окон, сплошные стены. Окна, как мы увидим после, выходят в основном в большой внутренний двор. Для пресечения попытки побега из тюрьмы - лазерные и электронные устройства, система телевизионного слежения.

Открываются массивные двери, и мы в тюрьме. За дверью нас ждет директор тюрьмы - высокий, моложавый, спортивного вида, с властным лицом. Он провожает нас в свой кабинет - большой, со вкусом обставленный - и занимает место за столом. У стен стулья, на которых сидят человек 10 - 12. Мы представляемся. Нас знакомят с двумя местными офтальмологами из Канзас-Сити - директором университетской глазной клиники Т. Лоувиллом и его ассистентом, специалистом по заболеваниям сетчатки глаза М. Уитакером.

Несколько позже стали известны еще двое из сидящих - это говорящая по-русски без акцента журналистка из небезызвестного "Голоса Америки" и плотный молодой мужчина - личный представитель конгрессмена С. Хойера, одного из устроителей нашей поездки. Кто были остальные, так и осталось загадкой.

МЫ НАРУШИЛИ "ТЮРЕМНЫЙ ЭТИКЕТ"

Доктор М. Уитакер знакомит нас с историей болезни Л. Пелтиера. Прошу пригласить Л. Пелтиера. И вот он входит в сопровождении охранника. Не сдерживая радости, протягивает обе руки навстречу моей. Крепкое рукопожатие - явно к неудовольствию директора тюрьмы. Как ни пытался он скрыть свои чувства, они все-таки отразились на его застывшем лице. Замечаю, что никто, кроме нас, руки Л. Пелтиеру не подал. Очевидно, мы нарушили "тюремный этикет".

Вместе с нашими американскими коллегами мы поочередно тщательно обследуем Л. Пелтиера. Затем просим его выйти, чтобы обменяться мнениями и составить медицинское заключение. Мнение - единодушное: последствия тромбоза центральной вены сетчатки левого глаза, который произошел семь месяцев назад. Этим глазом Л. Пелтиер может лишь различать пальцы руки, поднесенной близко к лицу. Мы оставляем два привезенных с собой препарата, которых нет в США и которые, по нашему мнению, могут даже несколько улучшить состояние левого глаза, а для правого станут профилактическим средством. Осуществлять дальнейшее лечение Л. Пелтиера мы просим наших коллег из Канзас- Сити.

Справедливости ради отметим, что Л. Пелтиера действительно обследовал американский офтальмолог М. Уитакер. Ему даже было назначено лечение - аспирин. Насколько нам известно, среди американских офтальмологов вообще преобладает пассивная тактика "ничегонеделанья" при тромбозе вен сетчатки, - мол, это безнадежно! В каждой стране, конечно, могут быть свои подходы к лечению того или иного заболевания. Могут быть приверженцы различных школ и, следовательно, разных методов лечения. Бывает это, естественно, и у нас. Но позже на пресс- конференциях мы не раз высказывали свое твердое мнение: если бы лечение глаз Л. Пелтиера началось сразу же после установления диагноза и проводилось по методике, разработанной в институте глазных болезней им. Гельмгольца, то зрение на левом глазу так резко бы не снизилось. Подтверждение этому - опыт успешного лечения более 700 пациентов с таким же заболеванием, как у Л. Пелтиера.

Л. ПЕЛТИЕРУ НАЧАЛИ МСТИТЬ

Прошло некоторое время, и наши худшие опасения, к сожалению, оправдались. Л. Пелтиеру начали мстить. Мстить за то, что мировая общественность проявляет такое внимание к сфабрикованному "делу" этого политического заключенного, за более конкретное проявление этого внимания - визит к нему советских офтальмологов. Л. Пелтиера решили "проучить". Его поместили на 15 суток в камеру-одиночку в наказание за "неповиновение приказу": он не отозвался моментально на оклик тюремщика. Площадь камеры - менее четырех квадратных метров, в ней постоянно горят яркие лампы, которые слепят и без того больные глаза Л. Пелтиера. Изощренная пытка.

В августе 1987 г. Л. Пелтиер обратился к правительству СССР с просьбой о предоставлении ему политического убежища. Посольство СССР в США уведомило руководство комитета в защиту Л. Пелтиера о готовности Советского Союза предоставить ему политическое убежище.

От редакции: Как уже сообщалось в советской печати, власти США отказали Л. Пелтиеру в его просьбе.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно