Примерное время чтения: 3 минуты
110

В СВЕТЕ ГЛАСНОСТИ. Крушения: причины и следствия

СОВЕТСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ежегодно перевозят около 9 млрд. человек, в том числе свыше 4 млрд. пассажиров в пригородном и дальнем сообщении.

Сегодня, в период гласности, мы не можем ограничиться только этой информацией. Все мы в какой-то степени пассажиры, поэтому нас чрезвычайно волнует все, что связано с безопасностью транспорта. Так больше или меньше гибнет сегодня людей в результате аварий на железных дорогах? Вот несколько цифр.

* За период 1980-1988 гг. на железных дорогах СССР в крушениях пассажирских поездов ежегодно погибало в среднем 46 пассажиров.

* В 1988 г. погибло 47 человек, в том числе в результате аварии скоростного поезда "Аврора" - 25 человек и пожара в поезде Москва - Кустанай - 10 человек.

В числе самых аварийных отделения дорог: Одесское, Тбилисское, Бакинское, Чимкентское, Джамбульское, Тындинское, Сковородинское, Туапсинское.

* Наибольшее количество крушений (35%). в том числе пассажирских поездов, допущено по вине работников путевого хозяйства, и в основном из-за неудовлетворительного содержания и грубейших нарушений технологии ремонта пути. Половина крушений происходит из-за изломов рельсов под поездами.

* В настоящее время мощность рельсов на 44 тыс. км главных путей не соответствует фактическим нагрузкам от подвижного состава, на 33 тыс. км рельсы уже выработали ресурс и вследствие этого имеют значительную (60 - 70%) потерю первоначальной эксплуатационной стойкости, количество негодных шпал, переводных и мостовых брусьев более чем в 3 раза превысило допустимый уровень.

* Кто в этом виноват? Только ли МПС? Министерства- поставщики. особенно черной металлургии и лесной промышленности, систематически срывают поставки рельсов и скреплений к ним, деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев.

Так, за три последние пятилетки предприятиями Минчермета СССР недопоставлено 1,5 млн. тонн (11 тыс. км) рельсов, а за 3 года текущей пятилетки уже недополучено 187 тыс. тонн (1,7 тыс. км), что не дало возможности заменить выработавшие ресурс железнодорожные пути.

Но немало аварий происходит и по вине железнодорожников. Основные причины этого - сон на локомотиве, отвлечение от наблюдения за сигналами, неправильное управление тормозами, ошибочное восприятие сигналов или команд, несогласованные действия с руководителями маневровых работ.

Еще одна причина крушений поездов - нарушение безопасности движения на железнодорожных переездах- Ежегодно на переездах происходит 650 столкновений автотранспортной техники с поездами, в результате которых погибает 350 человек (в среднем за период 1980-1988 гг.).

Невольно возникает вопрос: а как обстоит дело с безопасностью движения в других странах?

Сравнительные данные по железным дорогам СССР и ряда зарубежных стран

В зарубежной печати опубликованы данные, характеризующие уровень безопасности движения на различных видах транспорта.

Количество ежегодно погибающих от крушений, катастроф и аварий на различных видах транспорта

Подготовил В. СТАРЦЕВ.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно