Примерное время чтения: 4 минуты
90

ФЕСТИВАЛЬНЫЕ НОЧИ. Дорогое кино

В Сочи завершился Открытый Российский кинофестиваль. Гран- при жюри присудило фильму П. Тодоровского "Анкор, еще анкор!". Премию за лучшую женскую роль получила актриса Т. Васильева ("Увидеть Париж и умереть", режиссер А. Прошкин). За мужскую роль - А. Збруев ("Ты у меня одна", режиссер Д. Астрахан). В лидерах авторского кино - "Остров мертвых" О. Ковалова и "Барабаниада" С. Овчарова.

БЫВШИЙ "Кинотавр" лишился своего имени и стал государственным, что, как обещают, обеспечит кинематографистам долгожданную социальную и творческую защиту. Впрочем, хватка у государственного фестиваля вполне коммерческая. Например, путевки на него стоили от 250 тысяч рублей в кассе до 900 тысяч у перекупщиков. Правда, такой демократизм, вызванный, понятно, интересами коммерции, повлек за собой обострение криминогенной обстановки на фестивале и вокруг него. В один из дней на соседнем пляже был найден труп мужчины, подтверждались и слухи о том, что по гостинице "Жемчужина" ходят сутенеры и рэкетиры. Словом, на Российском фестивале все было, как в России. Была и своя охрана - подразделение Сочинского ОМОНа, - которая не расставалась с отдельными важными персонами ни на час.

Первое же событие культурной программы фестиваля - 40-летие Александра Абдулова, отмечавшееся в городском цирке, не обошлось без детективного сюжета. В ночь перед представлением ограбили кассу цирка и увели 700 тысяч рублей, вырученных от продажи билетов. Но оказалось, что Сочинская милиция любит Абдулова сильнее, чем сочинская мафия - не прошло и суток, как вор был пойман.

Знаком нынешнего фестиваля стали, конечно же, не только криминогенные сюжеты. Впечатляло и другое - небывалое для подобных киносборищ число "звезд", прибывших в Сочи. Восхищенные поклонники только успевали выхватывать глазами, "кто, как и с кем"?! Николай Бурляев прибыл на фестиваль с новой молодой женой и маленьким сыном, Дмитрий Маликов - с семейством, Пресняков-младший - с Кристиной Орбакайте и сыном Никитой, актриса Татьяна Васильева - с дочкой, Елена Кондулайнен - с сыном, Дмитрий Харатьян - с женой, Андрей Макаревич - с "Машиной времени", Роман Виктюк - со "звездами" своего театра, а женщина- вамп отечественного кинематографа - Алика Смехова - в сопровождении спонсора одной из конкурсных картин...

20 картин в основном и 10 - в авторском конкурсе. Среди них "Анкор, еще анкор!" известного мастера Петра Тодоровского, фильмы молодого режиссера и сценариста Александра Хвана (только что он был в Канне с той же картиной "Дюба-Дюба"), Дмитрия Месхиева, Сергея Овчарова, Дмитрия Светозарова, Дмитрия Астрахана, Бахыта Кулибаева... Это особенность фестиваля: новое к и но поколение проявляет себя. Правда, председатель жюри Егор Яковлев - человек от политики, не от кино, -признался, что новых фильмов не видел уже полтора года, а из старых на него произвел впечатление только "Военно-полевой роман" Тодоровского.

НЕ только в основной программе, но и в авторской, на этот раз оказалось немало долгожданных "зрительских" картин. Это боевики, детективы, сделанные на отечественном материале (партийная мафия, зона, КГБ, армия) в стиле "под Голливуд". Это долгожданные мелодрамы и комедии "Удачи вам, господа", "Ты у меня одна", "Очень верная жена", "Комедия строгого режима", в авторском конкурсе - "Барабаниада". И даже мистический триллер "Гонгофер" и "эротическое киношоу" "Баттерфляй" - об известном театральном режиссере Романе Виктюке. Популярен оказался и стиль "ретро" - обращение к недавним 60-м, 70-м в "Анкоре...", "Русском регтайме", в картине "Над темной водой".

И получивший Гран-при фестиваля "Анкор..." Петра Тодоровского - образец такого кино. Режиссер снял фильм о том, что сам пережил: военный городок в послевоенные годы, маленькое человеческое сообщество, где есть все - и любовь, и ревность, и измены, и вера, и боль, и слезы, и радость...

ИТАК, фестиваль завершился, и есть о чем подумать, что вспомнить, над чем улыбнуться. А уж рассказать... Например, о том, что после просмотра картины "Увидеть Париж и умереть" А. Прошкина на фестивале был утвержден приз фильму, в котором не будет ни одной постельной сцены и ни разу не произнесется слово "еврей". Он достался фильму С. Овчарова "Барабаниада", которая озвучена только музыкой...

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно