В рейтинге "АиФ" телевизионные критики оценивают передачи прошедшей недели. Мы попросили их ответить на вопросы о главных общественно значимых (1), художественных (2) событиях недели, а также о лучших фильмах (3) недели. Наконец, последний вопрос - разочарование недели (4).
Марина Денисова. 1. Все, что делает телекомпания НТВ. 3. Появление на экране долгожданного "Твин пикс", повтор старых хороших фильмов вроде "Свой среди чужих, чужой среди своих". 4. Разочаровывает "Авто-миг" на Российском канале - никакой информации, заставки, занимающие больше времени, чем собственно передача.
Лариса Зелькова. 1. Пресс-клуб (Новая студия) - это заседание на редкость удачное, поскольку удалось подобрать отлично дополняющие друг друга сюжеты. 2. Программа, снятая в пивном баре. "Пивная подлодка". 3. "Твин пикс". Мы не первые, кому предстоит "сломать голову" над вопросом "кто убийца?". Но скорее всего наш смекалистый народ дойдет и до этого. 4. Передача "Канал иллюзий. Красная площадь" - потрясающе тонкий и оптимистичный тележурналист В. Комиссаров в своей новой работе оказался не на высоте.
Вера Орлова. 1 - 2. Авторская программа В. Молчанова "Скованные одной цепью" - и публицистическое, и художественное событие недели. 3. "Твин пикс". 4. "Канал иллюзий. Красная площадь" - провинциально и претенциозно. Не было традиционного блеска у "Серпантина". Раздражал неоправданными претензиями обуржуазившийся "Тихий дом".
Лидия Польская. 1. Программа В. Познера "Мы". Классическое ток-шоу, отличающееся от всех предыдущих, пожалуй, тем, что, невзирая на серьезность темы, в студии несколько раз звучал смех. А уж это - показатель профессионализма ведущего. 2. "С. Бэлза в гостях у М. Магомаева". Бэлза, как всегда, скучен, Магомаев недалеко от него ушел. Но все компенсируется появлением Лайзы Миннелли. 3. "Твин пикс", как образец прекрасно сваренного "мыла".
Григорий Симанович. 1. Информационные программы субботы, сообщившие о решении Б. Н. Ельцина отказаться от президентских выборов в июне. 2. Авторские программы В. Молчанова и В. Познера. 3. "Твин пикс" как образец "мыльной оперы" без иронии, скрытой обычно в этом термине.
Сергей Фомин. 1. Заявление Б. Н. Ельцина о возможном переносе президентских выборов на 1996 г. 3. Повтор на IV канале фильма И. Сабо "Полковник Редль". И еще - актер, играющий главную роль в английском телесериале "Уинстон Черчилль". 4. Программа "Тайны века" и, увы, последний "Пресс-клуб" Новой студии.
Комментарий "АиФ". Итак, главным событием недели оказалась премьера телесериала "Твин пикс". Криминальная история в провинциальном американском городке опровергает сложившееся у нас представление о "мыльной опере" как о чем-то слащаво красивом и обильно слезоточивом. "Твин пике" ироничен, сделан с хорошим вкусом и на добротной кинематографической основе.
Было много новых авторских программ. Безусловно, удачно дебютировал В. Познер. Зато поставленная в самое лучшее эфирное время программа В. Комиссарова "Канал иллюзий. Красная площадь" разочаровала и претенциозной напыщенностью, и явными этическими проколами. Да и Жириновский, рассказывающий о своей давней любви, - далеко не лучший персонаж для подобных, пусть и искренних откровений.
По теленеделе дежурил А. КОЛБОВСКИЙ.