Продолжение. Начало в "АиФ. Здоровье" NN 4, 8, 14, 16, 18, 22 за 2005 г.
Имя Андрея ЗАТЕЕВА из города Тольятти известно не только во многих российских городах, но и за рубежом. Это единственный человек в нашей стране, который имеет законное право на проведение трансхирургических операций, во время которых он не применяет ни наркоза, ни антисептиков, ни каких-либо обезболивающих средств. Более чем за 25 лет своей практической деятельности он сделал несколько тысяч таких операций. Круг пациентов Андрея Александровича Затеева достаточно широк. Пожалуй, самый распространенный повод для обращения - доброкачественные новообразования (жировики, липомы, миомы) различной локализации. Однако в его практике были случаи, когда он избавлял людей и от злокачественных опухолей на начальных стадиях развития. Придавая большое значение вопросам просвещения, Андрей Затеев является кроме всего прочего, основателем российской школы практического хилерства. Среди его учеников, которым он постоянно передает свои знания и опыт, около 4000 человек, 1500 из которых - врачи. Отталкиваясь от истинного значения слова "хилер" (в переводе с англ. heal - излечивать, исцелять), последователи Затеева применяют в своей практике различные методы биоэнергетического воздействия, средства народной медицины, осваивают дыхательные и физические упражнения, диагностику, психокоррекцию. Мы продолжаем серию публикаций, в которых Андрей Затеев делится с нашими читателями секретами своего мастерства.
В суете повседневной жизни человек обычно бывает настолько погружен в решение всевозможных житейских проблем - финансовых, семейных, бытовых, что у него, как правило, совсем не остается времени для духовного совершенствования. Между тем, как известно, большой вклад в состояние здоровья вносит не только физическая, но и духовная составляющая. Вот почему, наряду с обучением своих учеников основным приемам диагностики и лечения различных заболеваний на физическом уровне я придаю большое значение духовным практикам. Пожалуй, самый эффективный способ достижения наивысших результатов в этом направлении - духовное паломничество.
По традициям предков
ПАЛОМНИЧЕСТВО в привычном понимании - это странствие верующих в святые места для поклонения святыням. С давних пор среди мусульман наиболее почитаемым святым местом считается Мекка, среди христиан - Иерусалим. По обычаю православных паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь подобные хождения в святые места были названы паломничеством (от латинского слова "palma" - пальма).
На Руси православное паломничество издревле вошло в плоть и кровь наших предков. Оно относится к числу самых древних исторических традиций русского народа. Каждый православный христианин считал своим долгом периодически отправляться в долгий путь по просторам святой Руси к монастырям, где особенно сильно проявлялась благодать Божья.
Наши благочестивые предки стремились как можно чаще приобщаться к этой благодати, усердно трудясь во время паломничества над своей душой. Проводя большую часть времени в молитвах и поклонениях чудотворным иконам, они совершали своеобразный духовный подвиг. Примечательно, что зачастую в паломничестве принимала участие вся семья от мала до велика. С посохом и котомкой за плечами шли и дети, и их родители, и старики. Порой некоторые из них доходили даже до древней Палестины.
Однажды паломничество в Святую землю совершил и Н. В. Гоголь. Намерение известного русского писателя было продиктовано его стремлением к духовному возрождению. Сам Гоголь оценивал это важнейшее событие в своей жизни как вершину своего духовного обновления и совершенства.
"Вырвитесь на время из душных условий вашей городской жизни, оторвитесь от своих многобразных житейских дел, поезжайте в какую-нибудь пустынную обитель, и вы сразу же почувствуете, что вы попали в новую благодатную атмосферу, где ваша душа как бы сбрасывает с себя тяжкое бремя вашей суетливой городской жизни, становится ближе к небу и Богу! Самый хлеб монастырский, квас монастырский вам кажутся особенными, необыкновенно вкусными и приятными! А главное, какой-то особенный мир и тишина нисходят к вам в душу! Недаром же наши обители именуются святыми!" - так писал отечественный историк В. О. Ключевский в конце XIX века. Слова эти не потеряли актуальности и в наше время. В начале XXI века все больше и больше людей совершают паломничества, заботясь не только об исцелении тела, но и об исцелении души.
Путь к себе
ЧЕЛОВЕКА всегда мучили и будут мучить вопросы, связанные с такими понятиями, как жизнь и смерть, добро и зло, праведность и несправедливость. Поиск ответов на эти извечные вопросы был и остается тем пусковым механизмом, который заставляет людей срываться с насиженных мест и преодолевать многокилометровый путь с целью постижения духовных истин, переосмысления духовных ценностей, получения новых духовных знаний. В этом состоит основной смысл духовного паломничества.
В наши дни, когда многие люди чувствуют себя потерянными в водовороте суровой российской действительности, когда душевный дискомфорт становится причиной многих физических патологий и психической нестабильности, в людях с новой силой пробудился интерес к духовному паломничеству. В последние годы явление это приняло поистине огромные масштабы.
Обычно в паломнические туры отправляются разные люди со своими задачами и со своими желаниями, исполнение которых кажется им особенно важным в той жизни, которую они выбрали. Но цель в конечном итоге у всех одна: увидеть святыни, прикоснуться к божественному, изменить себя, соразмерить себя с бесконечностью, пережить неповторимое чудо - чудо самоутверждения себя как личности, чудо второго рождения.
Духовное паломничество - это стремление к выходу за пределы своих возможностей, к расширению своего масштаба и горизонтов. Это способ преодоления существующих границ, требующий неординарных затрат сил - эмоциональных и физических. Во время паломнических туров их участники не только осваивают новое пространство, но и, как бы заглядывая внутрь своей души, познают себя, свою сокровенную сущность. В этом смысле паломнический тур - это нелегкий путь к себе, во время которого происходит становление человека, изменение его духовного статуса и даже внешнего облика. Совершается некое преображение: человек получает сакральную силу, обретает харизму.
Люди, осознанно относящиеся к паломническим турам, отправляются в путь не за развлечениями, а за личностным ростом, за психологическими знаниями о себе и о жизни. Ими движет желание расширить диапазон своих сил и возможностей. Паломничество направлено на развитие духовного начала в человеке, на раскрытие его способностей, забытых или до сих пор неопознанных на нынешнем этапе развития нашего общества. Это движение к осознанию и проявлению высших человеческих качеств.
Паломничество не укладывается в рамки привычных тренингов личностного роста. Несмотря на то что сюда входят такие известные нам понятия, как воля, сила духа, концентрация, в процессе духовного паломничества возникает множество сюрпризов. Я, например, неоднократно наблюдал, как во время наших паломнических туров многим приходится отказываться от своих привычек, преодолевать себя, оказывать сопротивление тем внутренним установкам, которые стоят на пути их духовного роста.
Скажем, у нас так заведено: в каком бы месте мы ни находились, участники паломнического тура каждый день в 6 часов утра, на восходе солнца, встают в круг, берутся за руки и все вместе делают дыхательную гимнастику. На первых порах не всем такой ранний подъем приходится по душе. Но я замечаю, как постепенно с каждым днем наш круг становится все шире и шире.
Преодолевая собственную лень и инерцию, люди, заставляя себя встать ни свет ни заря, укрепляют свою волю, учатся управлять собой, становятся твердыми, сильными, целеустремленными, закаляются духовно. Кроме того, они укрепляют и свое здоровье, потому что дыхательная гимнастика на восходе солнца более полезна для организма, чем выполняемая в другое время суток. В этом смысле наши паломнические туры имеют большой терапевтический эффект.
Места силы
СЕЙЧАС многие туристы называют себя паломниками. На самом деле туризм и паломничество - это два абсолютно разных понятия. Туристы находятся в интуитивном поиске, а паломник идет сознательно на обретение силы, энергии, информации.
Под туризмом подразумеваются прежде всего отдых и развлечение. Туристы отправляются в те или иные места, ставя перед собой разные цели. Одни хотят просто пассивно провести время (например, свой отпуск): полежать на пляже, покупаться в море. Другим по душе активный отдых, но они не настроены работать над собой. Они посещают незнакомые им места, чтобы приобрести новые впечатления, расширить свой кругозор, побывать на экскурсиях, пофотографироваться.
У паломников же совсем иные цели и задачи. Смысл паломничества был и остается неизменным со времен наших далеких предков: это посещение тех мест, где человек, полностью отрешившись от мирской суеты, соприкасается с Вечностью, укрепляется в своей вере и, затрачивая немалые физические и духовные силы, обретает те качества, которые позволяют ему впоследствии решить жизненно важные вопросы.
Как правило, для этой цели выбираются определенные места, наделенные неподвластными нашему разуму свойствами. Наши предки утверждали, что в таких местах, например, молитвы, обращенные к Богу, становились особенно действенными. В наши дни, побывав в таких местах, человек словно наполнялся снизошедшей на него свыше мудростью, силой, энергией. Такие места принято называть местами силы.
Православные паломники испокон веков ходили по таким святым местам, как Оптина пустынь, Дивеево, Валаам, Троице-Сергиева и Киево-Печерская лавры, Псково-Печерский монастырь. Излюбленные маршруты современных духовных паломников - Египет, Турция, Греция, Палестина, Китай, Индия, Непал.
Раньше паломники ходили пешком. Сейчас они используют различные средства передвижения - от велосипеда до самолета. Но главное не в том, каким способом они добираются до этих мест. Главное - это то, что они сюда приходят по зову своей души, чтобы исцелиться духовно и физически.
Например, при посещении такого священного места, как храм Девяти драконов в Китае, человек наделяется особой сексуальной силой и энергией, что позволяет ему справиться с различными заболеваниями в области малого таза, решить многие гинекологические проблемы и даже в некоторых случаях избавиться от бесплодия.
Духовное паломничество в Египет направлено на укрепление инстинкта самосохранения. Кроме того, энергия, полученная человеком от древних египетских пирамид, помогает в дальнейшем регулировать финансовые потоки. Замечено, что по возвращении из египетского паломнического тура люди лучше распоряжаются своими деньгами, быстрее отдают долги, становятся более удачливыми в финансовых отношениях, обретают финансовую стабильность.
Посещение мест силы, расположенных в Турции, способствует укреплению межличностных, в первую очередь семейных отношений. Человек, побывавший в таком паломническом туре, обретает не только любовь, но и контроль над своими чувствами. В физическом плане у него укрепляется сердце.
Посещение Тибета направлено на укрепление души. Это постижение высшей мудрости. Это сильнейший толчок к внутреннему просветлению. В то же время это лечение и профилактика различных заболеваний души, избавление от синдрома хронической усталости, получение необыкновенно мощного заряда здоровья, бодрости, силы, энергии.
За два последних года ученики моей Школы практического хилерства совершили более 20 паломнических туров как по нашей стране, так и за рубеж. Кроме вышеназванных маршрутов мы несколько раз выезжали на Жигулевские горы, в Казахстан, на остров Ольхон, на Аркаим.
Как я уже говорил, любой паломнический тур требует определенной подготовки. Человек, решивший отправиться в паломнический тур, должен подготовить свое тело и душу для получения необходимой информации. Перед этим он должен научиться правильно питаться, правильно дышать, быть физически и психически стабильным. Всему этому я обучаю своих учеников и до, и во время паломничества.
Впрочем, присоединиться к нам могут все, желающие обрести гармонию души и тела. В августе мы планируем совершить паломничество в Китай, в сентябре - в Турцию, в октябре - в Египет. А через неделю мы отправляемся на Тибет. Это будет уникальная экспедиция.
Жизнь "с чистого листа"
ТИБЕТ, изолированный от внешнего мира самыми высокими горами, всегда считался таинственным, почти недосягаемым местом. Сюда всегда устремлялись исследователи и искатели приключений. В наше время он стал одним из самых священных мест для духовного паломничества.
Центром притяжения духовных паломников является самая священная гора Азии - Кайлас (G714 м), возвышающаяся в одиночестве на высокогорном плато Западного Тибета. В районе Кайласа нет никаких гор, сравнимых с ним по величию и высоте. Здесь он царствует беспредельно. Отсюда вытекают четыре реки (одна из них Инд), которые почитаются тибетцами как священные. Мечта любого паломника - совершить кору (ударение на первый слог) вокруг Кайласа.
Кора - тибетское слово, означающее совершение паломничества, которое выражается в обходе по часовой стрелке какого-либо святого места, будь то монастырь, храм или гора. Протяженность коры вокруг Кайласа - около 55 км. Преодоление этого пути связано с немалыми затратами физических сил, поэтому к экспедиции на Тибет наши ученики готовились заранее.
Обычно духовные паломники совершают кору вокруг Кайласа за 3 дня. Большинство буддистов-паломников делает 3 круга коры. Наиболее устремленные и посвященные предпринимают 13 обходов Кайласа. После 12-го круга они получают право на обход горы по внутреннему кругу, который проходит через святая святых, около самого сердца Кайласа. Говорят, что иногда при обходе Кайласа можно встретить аскета-паломника, выполняющего 108 (!) кругов. На это он обычно затрачивает 3-4 года жизни. Считается, что один обход очищает грехи одной жизни, а 108 обходов гарантируют полное просветление.
Совершая кору вокруг Кайласа, паломники проходят мимо Зеркал времени, Города богов, дворца Будды Медицины, монумента Топор Кармы, который символически отсекает всю предшествующую карму и позволяет паломникам после обхода Кайласа как бы начать свою жизнь "с чистого листа".
Каждый километр этого пути, каждый элемент окружающего ландшафта наполнен философским смыслом. Маршрут обхода является выражением особого мировоззрения и олицетворяет собой круг рождения, жизни, смерти и нового перерождения. Каждая из этих стадий человеческого существования соотносится с определенным этапом прохождения коры. Этот путь предстоит пройти и нам.
Посвящение
НИ ОДИН из наших паломнических туров не обходится без посвящения. Через посвящение (инициацию) происходит передача знаний от учителя к ученику. Это одна из стадий духовного пути человека, его духовного роста. Это своеобразный ритуал, базирующийся на двух китах - дыхательных техниках и медитации. Обычно мы проводим посвящение в группе, встав в круг и взявшись за руки, под руководством опытного наставника.
Посвящения совершаются в местах силы. Во время одного паломнического тура каждый паломник имеет возможность пройти несколько этапов посвящения. И с каждым этапом, прокачивая через себя огромный поток энергии, он очищается, становится сильнее как духовно, так и физически. Укрепляется и его тело, и его дух.
Посвящение дается человеку свыше тогда, когда он готов к принятию нового знания. Это знание передается ему в виде безмолвного знания - энергии и информации. Это безмолвное знание начинает разворачиваться на протяжении всей последующей жизни человека. Самым же главным является подготовка к посвящению.
Дело в том, что в момент посвящения необходимо достичь высокого уровня очищения от негативных эмоций, от различных привязанностей, негативных мыслей, и тогда божественное начинает устраивать такому человеку различные испытания, готовить его к посвящению. Человек начинает страдать.
Если он слабый, то он будет негативно реагировать на окружающих и на весь мир. Если же человек сильный, то он знает, что после этих испытаний, этих страданий на него будет низведен мощный поток энергии в виде силы, божественной благодати и мудрости. Такой человек вступает в борьбу с испытаниями. Он начинает их принимать. Он сам стремится к испытаниям и, справившись с ними, поднимается на новую ступень своего духовного развития.
Испытания складываются из того, что человек начинает наблюдать за своими привычками, желаниями и изменять их в положительную сторону. Если он достойно проходит через испытания, значит, такой человек готов к посвящению. Наверное, каждый в этот период спрашивает себя: "Какова моя цель? Каким будет мой дальнейший путь совершенствования? На что попросить энергии и силы?" И именно в этот момент закладывается его жизненная программа.
Необходимо осознавать то, что цель на данном этапе духовного развития должна быть только одна, но не мелкая, малозначительная, а непременно великая, чтобы было к чему стремиться. Никогда не надо ограничиваться чем-то невысоким.
Однако бывает и так. Некоторые из учеников получают те или иные посвящения и в какой-то момент начинают отождествляться со своим величием, которое нисходит на них. Возникает ситуация, когда люди, возомнив себя великими, не могут пройти через эти "медные трубы". Человек может зарваться, думая, что ему дано изменять окружающий мир, и забывая, что он всего-навсего проводник Великой Божественной Силы. Тогда с этими людьми происходит разрушающий процесс. Но это также необходимое условие на пути совершенствования.
После посвящения происходит стимуляция умственной, мозговой деятельности человека. Изменяются параметры мозговых волн, что приводит к расширенному, более полному и объемному восприятию окружающей среды. Происходит изменение энергетики. Мощные энергетические потоки фиксируются в организме, предохраняя его впоследствии от перегрузок и надежно защищая oт различных негативных проявлений.
Благодаря усилению энергетического потока, снисходящего на человека во время посвящения, более качественным становится прием информации. Практически у всех улучшается память. У многих начинают проявляться те способности, которых они раньше в себе не замечали. У кого-то открывается "третий глаз". Многие из начинающих паломников после нескольких посвящений неожиданно для себя обнаруживают, что они наделяются целительскими способностями.
Любой паломнический тур - это возможность восполнить себя энергетически, прикоснуться к источникам силы, получить ту информацию, которая подтолкнет каждого участника паломнического тура к дальнейшему духовному росту. В этом смысле паломнический тур влечет за собой не только индивидуальное совершенствование. Он направлен на решение гораздо более важных задач на планетарном уровне. Ведь, по большому счету, любой паломнический тур совершается во благо России, так как посвящен укреплению рода, оздоровлению нации, наращиванию духовного потенциала нашей страны.
Паломники отправляются в путь не за развлечениями, а за личностным ростом, за психологическими знаниями о себе и о жизни. Ими движет желание расширить диапазон своих сил и возможностей. Паломничество направлено на развитие духовного начала в человеке, на раскрытие его способностей, забытых или до сих пор неопознанных на нынешнем этапе развития нашего общества. Как правило, для этой цели выбираются определенные места, наделенные неподвластными нашему разуму свойствами. Побывав там, человек словно наполнялся снизошедшей на него свыше мудростью, силой, энергией.
В жизни каждого человека рано или поздно наступают такие моменты, когда он чувствует, что его душа нуждается в исцелении. И вот тогда, чтобы очистить ее от грехов, бед и страданий, чтобы разобраться в себе и понять себя, чтобы сознательно относиться к своей жизни и научиться ею управлять, он отправляется в паломнический тур. Паломнический тур - это не спонтанная поездка по горящей путевке в компании случайных попутчиков или настроенных на развлечение друзей. Это заранее продуманный, осознанный, требующий определенной подготовки поступок, совершаемый по зову души.
Совершив духовное паломничество, побывав в тех или иных местах силы, избавившись от накопившегося за всю предшествующую жизнь негатива, человек возвращается из паломнического тура просветленным и обновленным. Он становится совершенно другим. Он начинает по-новому слышать, по-новому видеть, по-новому в новом измерении осязать. В корне меняется его жизнь. К нему возвращается здоровье. Он становится сильным в жизни. У него исчезают многие проблемы. Он познает ту силу, которая дает ему вдохновение, радость, уверенность в настоящем и будущем.