Примерное время чтения: 9 минут
627

Баловни рекламы

СРЕДИ актеров бытует мнение, что сниматься в рекламе вредно для будущей карьеры. "Засветишься в каком-нибудь ролике, в кино не попадешь", - утверждают многие из них. И, как показала жизнь, не так уж и ошибаются. А есть немало артистов, звездный час которых пробил именно после выхода на экран рекламы с их участием.

Неудачники поневоле

ВЛАДИМИР Пермяков стал известен благодаря роли Лени Голубкова в рекламе "МММ". Несколько лет назад "не халявщик, а партнер" был самым популярным человеком в нашей стране. Каждый день на телевидении появлялись все новые и новые серии о жизни семьи Голубковых, о том, как их будущее станет светлым и богатым. Но это тот самый случай, когда реклама оказала артисту медвежью услугу. После краха "МММ" избавиться от клише человека, обманувшего полстраны, Пермякову не удалось, и он остался практически без работы. Все режиссеры (а многие из них тоже были вкладчиками "МММ") отождествляли его с Леней Голубковым и в других ролях его не видели. Прошло много времени, прежде чем Пермяков вновь появился на экране. Это была роль бомжа в "Шуб-баба Люба" режиссера Максима Воронкова. А чуть позже он сыграл уголовного авторитета в фильме о печально известном криминальном авторитете Солонике "Александр Македонский" Ника Тейлора.

А вот рекламная жена Лени Голубкова Рита, Елена Бушуева, вообще не любит вспоминать об этих роликах. До съемок в рекламе в активе Бушуевой было уже около десятка киноработ: "Мой муж - инопланетянин", "Бабник-2", "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди", "Американский дедушка" и др. Впереди виделась блестящая и успешная кинокарьера. Но после роли Риты Голубковой на широкий экран Елена Бушуева вернулась не сразу (сериал "Пятый ангел"). Синдром недоверия режиссеров коснулся всех участников рекламы "МММ". Сейчас она все больше озвучивает бразильские мыльные оперы. Была жена Лени Голубкова, а стала донной Анной, Кармелитой, Маргаритой... Кстати, именно ее голосом заговорила в нашей стране рабыня Изаура в одноименном сериале.

Кумиры со стажем

К СОЖАЛЕНИЮ, в рекламных роликах нет титров с именами исполнителей главных ролей. Артистов запоминают только по лицам. "Ну этот, как его? "Люсь, а Люсь!" из рекламы майонеза... или кетчупа", - часто слышим мы друг от друга. А этот "Люсь!" один из ведущих актеров Театра им. Вл. Маяковского Роман Мадянов. После выхода "Люси" блестяще сыгравший свою роль артист стал появляться и в сериалах: "Гражданин начальник", "Участок", "Дальнобойщики" и др. Но, несмотря на то что в кино Мадянов снимается уже много лет, по-настоящему известным он стал только сейчас. Во время съемок "Дальнобойщиков" на территории лагеря отдыха, где жили артисты, подростки каждый вечер выстраивались в очередь за автографами. "У Галкина с Гостюхиным взял!" - гордо заявил один из счастливчиков своему приятелю. "А у этого "Люсь, а Люсь..." взял?" - спросил тот. "Нет". - "Бегом к нему! Говорят, он завтра уезжает".

"Скока вешать в граммах?" - эта фраза принадлежит продавцу гастронома - отличнику торговли из рекламы мобильной связи. Заслуженный артист России Сергей Рубеко снялся в фильме "Китайский сервиз", "Команда" и многих других, в театре сыграл более трех десятков ролей. Но настоящую известность и популярность ему принесла реклама сотовой связи. "Обидно! С 1977 года служу в Театре им. Вл. Маяковского, сыграл массу хороших ролей, а популярность получил после рекламных роликов, - сетует Рубеко. - Когда первый раз прочитал текст, подумал: "Чушь какая!" Но именно эта чушь и запомнилась зрителю, и через некоторое время Сергей Рубеко стал обладателем звания "Рекламное лицо года".

Владимир Стрежаков стал известен всей стране после того, как снялся в рекламе майонеза. Помните, такой повар с белым колпаком, который очень любит свою маму? "Вовочка", - обращается она к нему, глядя на уставленный всевозможными яствами стол. "Мама", - нежно отвечает Вовочка, объясняя, что без любимого майонеза он ни за что бы не справился. Как оказалось, большего для хорошего старта кинокарьеры Стрежакову и не нужно было. Одним из первых актера оценил Егор Кончаловский и снял его в своем фильме "Антикиллер". А с выходом таких сериалов, как "Нина", "Маросейка, 12", "Даша Васильева", и др. Владимир Стрежаков вообще не сходит с экранов телевизоров.

"Люся", она же Людмила Артемьева, до звездного часа много лет проработала в театре "Ленком". Столичным зрителям она хорошо известна по спектаклям Марка Захарова, но для многомиллионной телеаудитории Л. Артемьева - прежде всего Люся из рекламы. С приходом "майонезной" славы ее пригласили на главную роль в сериале "Таксистка". Почти сразу Люсю стали узнавать гаишники. Но автомобиль она водит аккуратно, и использовать славу ей не приходится.

Забытые имена

А актрису Инну Ульянову вообще все ассоциируют с героиней рекламы чистящего порошка и геля. Авторы ролика не случайно пригласили именно Ульянову, блистательно и убедительно сыгравшую в "Покровских воротах" Михаила Козакова. "Милочка" - крылатое обращение Ульяновой давно уж вошло в повседневную речь телезрителей. И хоть киноролями Инна Ульянова в последние годы балует нас нечасто, глядя на нее в рекламе, никто не посмеет усомниться, что именно ее средство лучше остальных вычистит плиту, ванну, умывальник и унитаз.

"УСАТЫЙ нянь", "Безбилетная пассажирка", "Пираты ХХ века", "Вторжение", "Белые Росы", "Вера. Надежда. Любовь", "Очи черные" - все это фильмы, хорошо известные зрителям старшего и среднего возраста. Но мало кто сейчас вспомнит, что в этих картинах играла замечательная актриса Наталья Харахорина. В начале 80-х годов, когда по итогам проката "Пиратов ХХ века" выяснилось, что фильм посмотрели 87 миллионов зрителей, что стало абсолютным рекордом в отечественном кино, Харахорину узнавали все. Буквально шагу нельзя было ей ступить - ни на гастролях, ни на отдыхе. "Я стала жертвой "Пиратов ХХ века", - говорит сама актриса. Однако нынешняя молодежь узнает Харахорину прежде всего по рекламным роликам, которых в активе актрисы немало. Чаще всего это реклама всевозможных препаратов для похудания и здорового образа жизни.

Молодые и удачливые

ПРИМЕРНО в то же время, что и "МММ", телезрители могли наблюдать на всех центральных каналах многосерийную рекламную историю про друзей, очень любящих пить кофе из красных кружек. И зимой в лесном домике у камина вся компания пила кофе, и летом на пляжах южного моря друзья не расставались с любимым напитком. Говорят, со всеми участниками ролика кофепроизводитель заключил контракт на десять лет, чтоб в другой рекламе они не снимались. Как бы там ни было, один из любителей горячего напитка, сыгравший в ролике главную роль, не кто иной, как звезда телесериала "Бедная Настя" Даниил Страхов. Он снялся в рекламе будучи студентом последнего курса театрального института. Придя в театр, сразу же получил главную роль в спектакле Сергея Голомазова "Петербург". Затем были главные роли в постановках Андрея Житинкина "Портрет Дориана Грея", "Калигула", потом роль в телехите "Бригада", и, наконец, настоящая слава пришла после роли в "Бедной Насте".

Александр Семчев еще семь лет назад был студентом Театрального училища им. Щукина. Кстати, тогда, как рассказывают однокурсники, объемная фактура актера была гораздо меньших размеров. Первый сезон работы в театре не предвещал Александру безумной популярности и киноуспеха. Но, снявшись однажды в рекламе пива, где его фактура абсолютно совпадает с названием пенного напитка, артист Семчев стал настоящей звездой. Своими габаритами он затмил даже партнеров по ролику. Кто их сейчас вспомнит? А Семчева знают в каждой семье от мала до велика. По тропинке рекламной славы артист внушительных размеров пришел в отечественное кино и прочно занял там свою нишу. Теперь обладатель премии "Рекламное лицо года" Александр Семчев известен по таким картинам, как "Свадьба", "Остановка по требованию", "Граница. Таежный роман", "Ледниковый период". Единственный вопрос полюбивших колоритного актера журналистов, на который он никогда не отвечает, звучит так: "А любите ли вы пиво?" Мальчишки же на улице (верный признак славы) доводят Семчева до исступления прокурорским вопросом: "Ты где был?"

Самую же добрую службу участие в рекламе сослужило очаровательной Анастасии Макеевой. Студентка ГИТИСа каждый день мелькает на телеэкранах то в роли девушки с пляжа, гордящейся незаметными прокладками, то в роли греческой богини, прославляющей масло и сыр. Однокурсники сочувственно поглядывали на Настю: мол, так всю жизнь и будет телевизоры с телефонами рекламировать. Пока не заметили изображение Макеевой на афише нового фильма Карена Шахназарова "Всадник по имени Смерть". Оказывается, знаменитый режиссер тоже смотрит телевизор. И, увидев в рекламных роликах лицо, которое ему приглянулось, Шахназаров пригласил Настю на пробы и утвердил на главную женскую роль в своем фильме.

Приглашенные звезды

СУЩЕСТВУЕТ реклама разных категорий. Высшая из них, так называемая реклама класса "А", занимается продвижением на рынок дорогих автомобилей, ювелирных изделий и часов. Как правило, марки таких товаров настолько самодостаточны, что не нуждаются в актерах для рекламных роликов. И многие актеры или, например, спортсмены считают за честь поучаствовать в подобных проектах, но далеко не каждого на такую роль приглашают. Олегу Меньшикову повезло. Именно он стал лицом швейцарской фирмы - производителя часов. Естественно, такое сотрудничество не обходится дешево. Говорят, что сумма контракта между Олегом Евгеньевичем и производителем супердорогих часов составила 1,5 миллиона долларов.

Реклама рекламе рознь, и звезд частенько приглашают заработать не только лицом, но и голосом. Есть немало артистов, чьи голоса зрители не спутают ни с одним другим. Все прекрасно знают, например, голос Валентина Гафта или Армена Джигарханяна. Иногда кажется, что эти артисты просто живут в телевизоре. Особенно когда идет кино с участием Армена Борисовича, затем в рекламном блоке его же голосом банк заявляет всем, что он - "надежный банк", а чуть позже на этом же или другом канале идет передача с его участием.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно