Очень не просто быть волком-одиночкой. Таких людей, как правило, побаиваются, их сторонятся и не любят. Да и сами они пребывают не в лучшем состоянии духа. Ведь человек - существо стадное, и ему нужна поддержка. Особенно на чужой территории, т. е. на работе. И умение убеждать особенно нужно, когда человек сталкивается с...
РАБОТОДАТЕЛЕМ
Самое сложное при получении работы - собеседование. При личном контакте работодатель обратит внимание не на ваше резюме, два высших образования и свободный английский, а на то, как вы выглядите. Самое важное здесь одежда:
деловой строгий костюм и никаких мини-юбок; если вы человек творческий - наденьте нечто оригинальное и подчеркивающее ваш стиль. Только не нужно слишком ярких расцветок - это отвлекает от беседы;
что бы вы ни выбрали, главное - безупречная чистота вашей одежды. Пятна, заплатки и затяжки на колготках тут же настроят работодателя против вас,
абсолютное табу - одежда в стиле хиппи, панк или "кислота". Все новомодные штучки стоит оставить для досуга;
дорогие украшения вызывают зависть. Обилие дешевой бижутерии - ироничную улыбку;
обувь - это тоже часть вашей одежды. Именно она говорит о вашей опрятности. Поэтому губка для чистки обуви должна быть в вашей сумочке.
Как только вы покажетесь в дверях, ваш работодатель оценит и ваш эмоциональный мир.
Самый верный ваш союзник - это улыбка. Однако и она может стать противником, если вашему работодателю только что сообщили о смерти любимой собачки и любую улыбку он рассматривает как нарушение траура.
Психологи считают, что лучшая тактика поведения в этом случае - копирование эмоций вашего собеседника. Конечно, не стоит обезьянничать. А вот настроить себя на его душевное состояние очень полезно.
Не менее полезно честно и открыто смотреть в глаза. Ваш работодатель, возможно, неплохо владеет языком жестов и сразу же поймет, что, когда вы говорите, прикрывая рот или касаясь пальцами носа или века, вы врете.
Стоит вам скрестить руки на груди - и вы производите впечатление человека замкнутого и не желающего работать.
Постарайтесь заранее продумать и ответы на возможные вопросы будущего (если повезет) босса. Его будет интересовать, где вы раньше работали, какое у вас образование, насколько легко вы уживаетесь в коллективе.
Итак, если вы все сделали правильно - работа ваша. И теперь своими союзниками вам предстоит сделать...
КОЛЛЕГ
При поступлении на работу шеф, очевидно, скажет вам, что со своими проблемами можете приходить лично к нему. Этого делать не стоит. Вас тут же назовут "казачком засланным" и будут сторониться.
Все рабочие проблемы и противоречия стоит решать без помощи начальства, иначе станете ябедой.
Вы должны стать не просто "своей". Вы пришли в коллектив делать одно общее дело. Внушите коллегам, что с вашим приходом им станет проще работать. Ведь часть их обязанностей ляжет на вас.
Не работайте на несколько часов больше, чем остальные, даже если вы трудоголик, излишнее рвение будет расценено сотрудниками как желание выслужиться перед начальством.
Не обсуждайте своих коллег.
Запомните их дни рождения.
Всегда сочувствуйте своей коллеге, даже если ее проблема кажется вам высосанной из пальца.
Принимайте участие в культмассовых мероприятиях, проводимых сотрудниками за пределами работы.
А теперь вам осталось обратить внимание на своих...
КЛИЕНТОВ
Умейте не только слушать, но и слышать.
Старайтесь уточнять детали разговора словами: "Если я правильно поняла, вы хотите..."
Имя - это самый приятный звук для человека. Чаще вставляйте в разговор имя собеседника.
Для того чтобы добиться согласия клиента на сделку, иногда бывает достаточно задать два вопроса, на которые он всегда ответит "да". Например: "Вы любите хороший отдых?" Тогда ваш третий вопрос по существу скорее всего сподвигнет его на утвердительный ответ.
Основные важные вопросы перенесите на конец беседы. Так уж устроен человек, что запоминает он лучше всего конец разговора.
Похвала - хорошее оружие. Только не преувеличивайте достоинства собеседника. Иначе это будет расценено как грубая лесть.
Не нужно абстрактных рассуждений. Клиент запутается и станет раздражительным. Побольше конкретики и пояснений.
Умейте предугадывать возражения и продумывать контраргументы.
Чем больше у вас аргументов "за", тем проще уговорить собеседника. Только не "давите" на него и дайте возможность их осознать.
Не торопитесь при разговоре, но и не растягивайте беседу до бесконечности.
Если вы чувствуете, что все уже сказано, поблагодарите за беседу и встаньте, чтобы попрощаться.
Намек не поняли? Тогда заранее попросите коллегу позвонить вам или сбросить любое сообщение на пейджер. А клиенту скажите, что вас срочно ждет начальство - это убедительно и не обидно.