Левка сидел у меня на кухне и пил коньяк - мой замечательный, сладкий, греческий коньяк (я другого не пью)... Он наливал его в стакан, выпивал залпом - как водку, обзывал дрянью, закусывал макаронами (а больше у меня ничего в доме не было) и снова наливал...
ПРИВЫЧКА ЖЕНИТЬСЯ
Я Левку знаю с детского сада: он всегда был красавчиком и донжуаном, девки на него вешались, и все считали, что он семью не заведет лет до тридцати - пока не нагуляется. Но Левка всех удивил: женился, едва вернувшись из армии. Он, видимо, сам испугался своего поступка, поэтому свадьбы не устраивал и друзей не собирал. Просто позвонил и сказал: "Я женился". Как потом выяснилось - "по залету". Потому что через полгода он опять позвонил и доложил: "У меня дочка родилась". Еще через год Лев развелся. Он приехал ко мне радостный, сияющий и полный планов на будущее. В планы, между прочим, входило получение справки о зарплате в 300 рублей и выплата алиментов с этой издевательской суммы.
- Ну и сволочь ты, Левка, - возмутилась я. - Это же твой ребенок!
Тут товарищ моих детских игр принялся горячо и громко доказывать мне (и, похоже, самому себе), что он вообще никому ничего не должен. Ему нравилось это ощущение - "никому ничего"; он явно в юности не успел насладиться свободой и теперь собирался наверстывать. В тот вечер мы впервые в жизни всерьез поссорились. Поэтому об очередной его женитьбе я узнала от общих знакомых. Вскоре друг детства появился на пороге моей квартиры с большим букетом гладиолусов... Опять развелся, потому что жена, не вовремя придя домой, застукала его в обществе другой дамы. Их брак длился два месяца...
В третьем браке у Левки родился сын. Сей замечательный факт подействовал на моего сурового, но беспутного друга очищающе: он наладил отношения с первыми двумя женами и полностью взял на свое содержание дочку от первого брака. Роль современного интеллигентного человека, способного ладить с "бывшими", настолько ему понравилась, что для комплекта он развелся и в третий раз - потому что дружить с тремя бывшими женами и баловать игрушками двоих оставленных детей казалось ему еще круче.
В общем, Левка привык разводиться. Относился к этому процессу легко и весело. И кто бы мог подумать, что четвертый развод подействует на него столь угнетающе! От Левки ушла жена. Нашла другого - и ушла. Вероятно, все дело было в оскорбленном самолюбии: раньше Левку женщины не бросали... Он бы запросто мог надавать разлучнику по морде (как никак разряд по боксу), но не сделал этого, потому что "все равно она его выберет". И вот теперь красавчик с бычьей шеей, широченными плечами и ангельским личиком стаканами хлестал "Метаксу" у меня на кухне.
- И зачем я на ней женился, - без всякой вопросительной интонации и совершенно трезвым голосом произнес он, когда в бутылке уже ничего не осталось.
- Лев, а зачем ты вообще все время женишься? - осторожно спросила я.
Левка растерялся...
- Девок жалко, - сформулировал он наконец. - Им же все время хочется замуж.
О ПОЛЬЗЕ ИЗМЕНЫ
Собственно, только это я и хотела сказать: привычка разводиться не всегда свидетельствует о моральном разложении. Многоразовые мужья очень часто руководствуются благородными мотивами.
Еще один мой приятель, Николенька, - мальчик из интеллигентной семьи, впервые женился в 20 лет. К тридцати он женился 4 раза. И все почему? Потому что строго следовал моральной установке: "жене изменять нельзя!" Поэтому всякий раз, когда тянуло налево, он, как честный человек, разводился и женился на новой избраннице. Очередная страсть горела в среднем по полтора-два года, а потом его, как любого здорового мужика, опять тянуло налево...
Возможно, к настоящему моменту Николай состоял бы уже не в четвертом, а в восьмом браке... Но нарвался на стерву. Повезло мужику. "Щас, - сказала стерва, - щас я все брошу и выйду за тебя замуж!" Коленька понял, что ему отказывают и удивился. Попытался объяснить, что никогда не изменяет женам, но стервозный вопрос: "Думаешь, разводиться раз в 2 года - это очень нравственно?" - окончательно разрушил его моральные устои.
Теперь Николенька часто меняет любовниц. Зато у него здоровая, крепкая четвертая семья. И жена ничего не подозревает, поскольку уверена: если бы Николай полюбил другую женщину, он бы честно развелся.