ДЛЯ 6-7-летних детей конкретные цели учебы - темный лес. А любознательность у них не настолько велика, чтобы учеба привлекала как познание нового.
Так что это забота родителей - еще до начала занятий объяснить ребенку на понятном для него уровне, зачем нужно учиться в школе. Мальчику можно сказать, что, выучившись, он сможет купить красивую машину. Для девочек привлекательны куклы и наряды. У сегодняшних первоклассников компьютеры и деньги тоже неплохо стимулируют интерес к учебе.
А знаете, что больше всего беспокоит учителей "началки"? Несамостоятельность маленьких учеников, которая доходит порой до курьезов. Учителя начальных классов уже привыкли, что их ученикам, как в детском саду, надо напоминать сходить в туалет. Более того, некоторых надо водить туда и помогать в этом сложном деле.
Помнится случай, когда мальчик на уроке вдруг заплакал. Оказалось, что он хочет в туалет, но не знает, как спросить об этом и куда идти.
Вот еще задание родителям перед школой - научить ребенка самостоятельно пользоваться туалетом вне дома. Неплохо заодно и подсказать конкретные слова, которыми ребенок мог бы в разных ситуациях воспользоваться: типа "можно выйти", "мне нехорошо"...
Шестилетние первоклашки на уроках иногда... засыпают. И не потому, что учительница скучно говорит. Просто им трудно резко перейти на раннее пробуждение. Летом он жил в "свободном" режиме, а тут, пожалуйста, вставать в 7 утра.
Новый режим порепетируйте еще до школы. Ваша забота - в последние дни перед школой пусть отоспится - ребенку не принесет пользы. Вместо того чтобы слушать учителя, на уроке он будет бороться со сном.
Кстати, для многих детей даже завтрак в раннее время непривычен и не вызывает аппетита.
Чтобы ваш первоклассник не отнекивался от него в "репетиционные" дни и в первые недели учебы, напрягите свою кулинарную фантазию. Предложите ребенку его любимые блюда: фрукты, йогурты, пиццу. Пусть это будет что угодно, даже сладкое, лишь бы перед школой он поел.
Ребенок, отправившийся в школу без завтрака, хуже соображает, ему трудно будет сосредоточиться.
Часто шестилетки, собираясь в школу, кладут в школьный рюкзачок какую-нибудь игрушку. И страшно удивляются: почему нельзя? Ведь они привыкли носить в сад мишек и зайчиков. Не выбрасывайте этого зайчика из портфеля. Знакомая игрушка сыграет роль спасительной соломинки в момент усталости, станет мостиком между домашним и школьным миром. Но несколько раз настойчиво напомните, что на уроках не играют, а учатся. Поиграть можно лишь на перемене.
Психолог советует